Антисептик для дерева

Что нужно знать об антисептиках для дерева

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи!

25.04.2023 в 12:43

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи!

Следует поставить своеобразную точку в практически вековом споре о лучшем художественном грунте для холста в масляной живописи. Безусловно, как поняли многие читатели, это акриловый грунт. Но только ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ акриловый грунт.

В отличии от обычного   акрилового грунта художественный акриловый грунт изготавливается только на основе очищенных титановых белил (диоксид титана TiO2) со степенью очистки 70-80% без добавления пластификаторов, сиккативов и наполнителей.

Обычный же акриловый грунт (например, для отделочных работ) содержит заменители титановых белил – цинковые белила (оксид цинка ZnO) и/или мраморную муку (карбонат кальция CaCO3), а добавляют сиккативы – соли кобальта, свинца, марганца для ускорения высыхания и дополнительного отвердевания. Для обычных (строительных) красок вышеназванные компоненты не оказывают существенного негативного влияния на прочность и качество создаваемого ими красочного слоя (и даже в по некоторых параметрам влияют положительно). Но для художественных (живописных) красок, отличающихся принципиально другим составом, данные компоненты оказывают исключительно  негативное влияние: приводят к пожелтению красочного слоя, жухлости пигмента, нарушению процесса полимеризации и т.д.

К сожалению, практически весь так называемый «акриловый грунт для живописи и художественных работ», производимый в России, в действительности изготавливается из обычного акрилового грунта со всеми сопутствующими негативными последствиями. Именно использование псевдохудожественных акриловых грунтов в основном российского и китайского производства породило большинство мифов о непригодности акрила в масляной живописи. Однако «правильный», т.е. художественный акриловый грунт применяется в Европе с 70-х годов XX века и является своего рода золотым стандартом грунта для художественных работ в масляной живописи.

Художественный акриловый грунт был разработан итальянскими производителями грунтованных холстов (Lanificio Prato, Belle Arti, Caravaggio) в середине 70-х годов XX века. В начале XXI века европейские производители художественных материалов (Maimeri, Schmincke и т.д.) стали производить художественный акриловый грунт в жидкой форме уже для самостоятельного грунтования художниками своих холстов. Однако наиболее качественный (стабильный) художественный акриловый грунт остается у европейских производителей грунтованных холстов, поскольку у фабричного художественного акрилового грунта практически отсутствует жидкая форма (это очень важно).

Фабричный художественный акриловый грунт европейские производители холстов обычно называют просто «universal primed» или «универсальный грунт», поскольку он подходит для большинства красок (масло, акрил, темпера), а отдельные его виды подходят для гуаши и акварели. Высокое качество и стабильность «универсального грунта» также достигается за счет технологии его нанесения. Такой грунт накладывается на холст в 5-7 слоев, строго одинаковыми по толщине слоями (это принципиально важно) и обязательной естественной просушкой каждого слоя.

«Универсальный грунт» – это самый лучший на сегодняшний день художественный акриловый грунт для живописи, который превосходит все остальные виды грунтов, в том числе других грунтов на основе акрила. Единственное, при работе с таким грунтом (отчасти, как и при работе с любым акриловым грунтом в принципе) не рекомендуется использовать на подготовительных этапах живописи разбавители с содержанием лака, например, всем известный «Тройник». Добавление подобного разбавителя непосредственно на поверхность грунта может привести к созданию так называемого «эффекта клеёнки». Поэтому необходимо использовать разбавители преимущественно на основе натуральных масел.

Художественный грунт на основе пва. Праильная грунтовка холста.


21:13

Konstantinus

Сообщение от ROG.259

Холст льняной: проклейка для холста (из салона)-1 раз, клей ПВА столярный- 2раза, грунт акриловый (из салона)-2,3раза. Холст х/б (двунитка): клей ПВА столяр.-2раза, грунт акрил.-2раза. Не знаю как у Вас, у меня никаких проблем не возникало.

Речь не шла о САЛОННЫХ ХОЛСТАХ.


21:40

гогль.

Блин!!Столько раз уже говорилось:нельзя использывать клей ПВА и столярный,тем более их наносить вместе( синтетический и натуральный-несовместимы….Теперь снова подняли дискусию,на форуме по этому поводу уже всё написано…

P_Alat

Грунт на клее ПВА. Как я понял вопрос втом, каксохранится живоись на этом грунте
скажем через n. лет. Так ведь кто ж это знает? Этюды, написанные на этом грунте
20 и более лет назад сохранились вроде бы и не изменились. Для картин этиот
грунт применяю последние 5 - 6 лет.Грунтую способом который я описал выше.
Бывает после первой проклейки холст пойдет волнами.Тогда я сбрызгиваю его
слегка из пульверизатора, выдергиваю гвозди с двух смежных сторон и сеова
хорошенько натягиваю.Дальнейшая проклейка и грунтовка идет без проблем.
Никаких провисаний и пр. Холст натягивается как барабан.
В виде примеч. Я когда натягиваю холст - гвозди до конца не забиваю.
Думаю понятно почему.


22:21

Denis Pianoff

Други мои, не следует путать проклейку холста ПВА, грунт на основе ПВА и живопись на основе его же. Проклейка должна быть максимально желатинной. Всякий раз воды должно быть меньше. Короче, пользуясь самой ублюдочной инструкцией вы получите искомое.


22:59

Konstantinus

Сообщение от Amigo

Konstantinus, а если в магазине тканей купить полиистер 100% - та же синтетика, например габардин, погрунтовать ПВА или акрилом и писать по нем… Чем это грозит в будущем? Как Вы думаете?

Думаю будет просто класс. Я уже писал выше, что работалось на таком холсте (и грунте) прекрасно и что картина была в самых экстремальных условиях (на террасе года три где не было парового отопления зимой, а летом там было градусов под 50 и влажности-ноль). Потом висела над самой печкой. Сейчас года четыре она находится в нормальном для этого месте-на стенке в комнате. :-)))

Сообщение от гогль.

Блин!!Столько раз уже говорилось:нельзя использывать клей ПВА и столярный,тем более их наносить вместе( синтетический и натуральный-несовместимы….Теперь снова подняли дискусию,на форуме по этому поводу уже всё написано…

Славе те, Господи!!! :-)))
Да просто кому то лень читать…..

Сообщение от Denis Pianoff

Други мои, не следует путать проклейку холста ПВА, грунт на основе ПВА и живопись на основе его же. Проклейка должна быть максимально желатинной. Всякий раз воды должно быть меньше. Короче, пользуясь самой ублюдочной инструкцией вы получите искомое.

Масляный грунт. Виды грунта для холста

Грунт для обработки холстов производится разных видов. Поэтому следует понимать, какие средства следует выбирать для конкретных вариантов живописи. Выделяют эмульсионные, акриловые и масляные типы.

Масляный грунт. Виды грунта для холста

Грунт для обработки холстов производится разных видов.

Масляный грунт для холста

Под живопись маслом часто выбирается именно данный тип грунтовочного раствора. Выбирается плотный тип, но процесс просушки занимает много времени. По этой причине стоит уточнить, сколько будет сохнуть состав перед покупкой грунта.

Подобные составы использовались с давних времен, и на тех работах сейчас можно увидеть появление трещинок, которые образовались из-за особенностей масляной грунтовки. Однако растрескивание нельзя назвать большой проблемой, иногда оно придает особый шарм.

Масляный грунт. Виды грунта для холста

Под живопись маслом часто выбирается именно данный тип грунтовочного раствора.

Акриловый грунт для холста

Используется для обработки холста, деревянной, картонной основ перед нанесением масляной либо акриловой краски. Есть белый и черный тип грунта, в продаже также представлены аэрозольный вариант, который удобен.

Данный вид выделяется более коротким сроком просушки, чем предыдущий. Покрытие после нанесения средства приобретает матовую и эластичную структуру.

Масляный грунт. Виды грунта для холста

Покрытие после нанесения средства приобретает матовую и эластичную структуру.

Эмульсионный или клеевой грунт для холста

Водоэмульсионный тип создается с льняным маслом, клеем, красителем. Подходит под рисование гуашью, масляными и акриловыми средствами. Слой после высыхания отличается матовостью. Однако при домашнем использовании нарушение технологии обработки, может привести к получению пятен, а цвет может измениться.

Масляный грунт. Виды грунта для холста

Подходит под рисование гуашью, масляными и акриловыми средствами.

Акриловый грунт для холста своими руками. Как сделать грунт для холста самому. 08/04/2023 18:16

Сейчас, в современном мире, для творчества нет преград. Это касается как выбора самого занятия, так и выбора приспособлений, помогающих в творческом процессе. Для художников создано много вещей, облегчающих их работу. Вряд ли кто-то будет оспаривать преимущество готовых масляных красок, холстов и кистей для живописи, продающихся в свободном доступе в широком разнообразии. Но, если вы хотите ощутить бОльшие прелести творческого процесса, можно сделать холст самому. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное, выдерживать пропорции при создании грунта. Рецепт эмульсионного грунта, который используется уже несколько десятков лет в нашей семье художников, и хорошо себя зарекомендовал- я напишу для вас ниже.

Как сделать грунт, который на долго сохранит свежесть красок, и сохранит тем самым, вашу работу для будущих поколений на долгие годы? Ответами на этот вопрос могут быть проверенные рецепты грунтов, которыми пользовались художники прошлого века. Рецептов грунтов сохранилось много. Но я опишу тот, который я чаще использую, из-за хорошего соотношения простоты приготовления и качества.

Вот рецепт эмульсионного грунта:

вода : 200 гр.,

масло : 20 гр.,

мел: 150гр.,

желатин: 10 гр..

Сначала готовим желатиновый раствор. Замачиваем желатин в 1/3 части воды, выдерживаем его указанное на упаковке время для набухания, и нагреваем. Медленно вливаем в него масло, и тщательно перемешиваем (лучше это сделать при помощи блендера), до получения однородной эмульсии. Просеиваем через мелкое сито мел. Разводим его остальными 2/3 воды и вливаем в эмульсионный раствор. Тщательно перемешиваем.

Покрытие холста грунтом и просушку, лучше всего проводить в помещении с температурой не ниже 15 градусов, что позволит грунту быстро высохнуть. Наносим грунт на холст широкой кистью, в несколько приемов. Покрываем холст грунтом ведя кисть попеременно в горизонтальном и вертикальном направлении. Добиваясь полной закраски ткани между ворсинками. Даем слою высохнуть в течение 12 часов . Наносим еще от 2 до 4 слоев грунта, каждый раз давая холсту полностью высохнуть.

Не забывайте, что после нанесения грунта, структура холста не должна полностью исчезнуть.

Эмульсионный грунт полностью высохнет через 2-3 недели. И тогда, вы сможете приступить к созданию шедевра, который при бережном отношении может сохраниться на века!

Источник: https://antiseptik-dlya-dereva.aystroika.info/novosti/kak-gruntovat-holst-pod-akril-i-maslo-dlya-zhivopisi-prokleyka

Грунт для холста под масло своими руками. Как и чем загрунтовать холст

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 04

Каждый художник рано или поздно сталкивается с вопросом грунтовки холстов. Думаю не нужно писать о том, что грунтовка необходима перед нанесением красочного слоя на поверхность. Не зависит от красок, масляные или акрил. Грунтовка нужна для того, чтобы не происходило впитывание состава или масла из красок в ткань. Проще сказать, чтобы краски не очень быстро просыхали, после нанесения на поверхность. У художника была возможность редактировать свою работу. Медленно высыхающая краска лучше и крепче становится после просушки.

Важно: грунтовать необходимо даже готовый холст, купленный в магазине!

Ну ладно, хватит пустой писанины, даю дельные советы. Как всегда перечислю несколько способов грунтования:

I. Классическая грунтовка приготовленная своими руками

Нужно сварить клей, добавить сухие белила, желток, мёд, антисептик и вливая тонкой струйкой масло перемешивать (как домашний майонез). Делал свой грунт несколько лет. Рецепты прочитать можно здесь.

II. Грунтовка краской

Если Вы недавно делали ремонт и осталась акриловая краска, можно и ей загрунтовать. Краска укрывистая, в ней есть антисептик и выходит гораздо дешевле специального грунта (он же тоже акриловый), как говорится зачем переплачивать если нет большой разницы. Главный минус такого грунта, он не подходит для масляных красок, только для акрила!!! Дело в том, что «красочный» грунт активно впитывает мало из краски. Это приведёт к образованию кракелюров, да и вообще сложно писать «сухими» масляными красками!!! Вывод: живописцы маслом этот грунт не для Вас.

Акриловый грунт для масляной живописи. Как подготовить холст для живописи маслом самостоятельно.

Конечно сейчас не проблема купить готовый холст, но, во-первых, это достаточно дорого, а во-вторых самостоятельно подготавливая основу вы расширяете возможности своей живописи. На готовых холстах всегда нанесен акриловый грунт. Он универсальный, но далеко не для всех задач лучший. Попробовав разные грунты вы поймете, насколько не похожи друг на друга их свойства и какие интересные технические приемы они позволяют применять.

Но начнем с начала.

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 05

Нам понадобится:

  • Рейка подрамника (они продаются по две и бывают разного сечения, для размера до 30 см можно спокойно брать самые тонкие) Про выбор подрамника подробнее тут.
  • Холст НЕ грунтованный. Выбор холста — отдельная тема, но для первых экспериментов подойдет любой из тех, что продается в магазинах для художников.
  • Строительный степлер и скобы к нему (скобы лучше 6 мм)
  • Макетный нож
  • Киянка (можно молоток)
  • Шпатель строительный или широкая кисть (дешёвые брать нельзя- из них выпадает ворс). В крайнем случае можно обойтись пластиковой линейкой.

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 06

Для проклейки и грунтовки

  • Клей ПВА
  • Акрил (можно строительный, лучше beckerplast 3)

или

  • Желатин пищевой
  • Глицерин (по желанию)
  • Белила титановые (сухой пигмент)

Собираем подрамник.

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 07

Сначала нужно собрать подрамник. Лучше gпокупать модульный, так как он позволяет регулировать натяжение холста. Если формат до 30 см по длинной стороне — смело берите не разборный.

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 08

Рейки раскладываем на полу и соединяем друг с другом, не пытаясь подогнать вплотную. Потом киянкой пригоняем их друг к другу, подбивая постепенно со всех сторон и следя за тем, чтобы углы были 90 градусов.

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 09

Натягиваем холст.

Самое важное здесь,чтобы нити плетения холста шли под 90 градусов друг к другу и были параллельны сторонам холста. Иначе при проклейке и грунтовке холст пойдет складками или из-за неравномерного натяжения подрамник сильно перекосится.

Задача не такая сложная, как кажется, просто нужно быть последовательным и аккуратным. Сначала проводим на куске холста, который будем натягивать, перпендикулярные линии ПО НИТЯМ ПЛЕТЕНИЯ. От краев отступаем около 3см.

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 10

Теперь можно натянуть две стороны. Закрепляем только в трех местах, тянем достаточно сильно, чтобы холст не провис, но без фанатизма — он может порваться. Углы пока не трогаем. Когда две стороны натянуты, проводим от углов вторую пару перпендикулярных линий и натягиваем две другие стороны. В литературе часто советуют сначала нарисовать весь прямоугольник и тянуть от середины. Исходя из моей практики, это не слишком удобно. Когда все стороны натянуты, обрабатываем углы как на фото.

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 11

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 12

Есть более сложный и аккуратный способ, о нем, при случае расскажу. Но для продуктивной работы вышеописанного способа вполне достаточно.

Проклейка.

Есть множество вариантов проклеек. Самым лучшим считается рыбий клей. Но на практике пользуются в основном, двумя вариантами. Первый — ПВА под акриловый грунт — когда нужно быстро и гарантированно подготовить много рабочих поверхностей, например, перед выездом на пленэр; или когда качества поверхности не очень важны, например, для эскизов. Это универсальный вариант, с практически гарантированным результатом, но работать на таких поверхностях менее приятно и труднее добиться высокого качества не пастозной живописи. Второй вариант- желатин под грунт основанный на том же желатине (или под другие, более специальные виды грунта, о которых поговорим в другой раз).

С ПВА все просто — наносим прямо из банки, лучше шпателем иди мастихином. Главное НЕ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ КЛЕЙ ПРОТЕК НА ОБРАТНУЮ СТОРОНУ. Такой холст безнадежно испорчен. Кисть лучше для проклейки холста лучше не использовать — она продавливает клей сквозь плетение.

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 13

Проклеивать и грунтовать под живопись маслом можно не только холст, бумагу, только ее нужно предворительно закрепить по всей длине краев скотчем на твердой поверхности, иначе она деформируется.Для бумаги можно использовать кисть или валик.

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 14

Проклейка ПВА должна сохнуть 24 часа,лучше в горизонтальном положении, НЕ около батарей. Не в коем случае не начинайте с ней работать раньше. вы повредите слой и испортите холст. При высыхании на холсте появляются складки, это нормально, они уйдут после полного высыхания

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 15

В принципе, по холсту проклеенному два-три раза уже можно работать, это дает интересные эффекты и, при правильном хранении и не слишком пастозной живописи не влияет на сохранность красочного слоя. У мастеров 19-20 века можно найти достаточно много подобных работ.

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 16

Схема работы с желатином примерно та же: наносим мастихином или шпателем, смотрим, чтобы клей не протек на обратную сторону, сушим 24 часа. Но понадобиться приготовить сам клей. В сети много рецептов с пропорцией желатина и воды. Они из того времени, когда весь желатин был одинаковый, поэтому, действуем по инструкции на упаковке! Подогревать, не зависимо от вида желатина, лучше на водяной бане.

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 17

Готовый раствор остужаем до консистенции киселя, когда он еще не желе, но ухе не жидкость.

Грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи! 18

Грунт акриловый художественный, как пользоваться. про грунтовку


20:13

Екатерина Никитина

Здравствуйте, очень прошу совета.
Купила вместо специального художественного акрилового грунта обычную акриловую грунтовку ЛАКРА, в строительном магазине. Вот теперь возник вопрос, ее ведь наверно нельзя использовать для последующего рисования акрилом? на моей грунтовке написано - для внутренних и наружных работ, глубокого проникновения. состав: водная акриловая дисперсия, вода, целевые добавки, голубой фталоцианиновый пигмент.
Можно ли использовать такую грунтовку??? или все-таки специальную надо покупать….


21:21

Наталья Герасимова

Лучше переплатить и купить специальный художественный грунт, потому что все эти строительные грунтовки и краски все равно не то - туда добавляют всякую лишнюю химию. Как-то у меня не было возможности купить художественный грунт - купила интерьерную акриловую белую краску. Фууу!! Лучше бы я ее не покупала!! Мало того, что она тянет в себя масло из красок, так еще и растрескалась на холсте. Пришлось холст выкинуть!


00:02

Radiomaler

Применял обычную белоснежную краску для потолка акрил(выставили после ремонта ведро на площадку),грунтовал оргалит и потом писал в смеси с гуашью-кроет оргалит без трещин после высыхания.

Konstantinus

Скажу совсем коротко: ЕСЛИ ДУМАЕТЕ РАБОТАТЬ СЕРЬЁЗНО-НЕ ДЕЛАЙТЕ НЕСЕРЬЁЗНЫЕ ВЕЩИ.


04:42

NikeM

Сообщение от Екатерина Никитина

…Купила вместо специального художественного акрилового грунта обычную акриловую грунтовку ЛАКРА, в строительном магазине… …Можно ли использовать такую грунтовку?..

Строительные грунтовки предназначены для стен, соответственно, они изначально слишком жидкие, после высыхания хрупкие, при этом не очень прочные и сильно тянущие. Для грунтовки холста не годятся абсолютно.
Под вопросом особо эластичные грунтовки с повышенным содержанием латекса. Но это надо пробовать.


11:43

Л.И.Н.

В художественных магазинах Вы думаете купите грунтовку без добавок? Хотел купить грунтовку, была банка 1кг за 570 и 490, продавец сказала что за 490 это ПВА + мел.
Зарабатывают на художниках как могут.

seng

Сообщение от NikeM

Строительные грунтовки предназначены для стен, соответственно, они изначально слишком жидкие, после высыхания хрупкие, при этом не очень прочные и сильно тянущие. Для грунтовки холста не годятся абсолютно. Под вопросом особо эластичные грунтовки с повышенным содержанием латекса. Но это надо пробовать.

Всё верно.

Сообщение от Л.И.Н.

В художественных магазинах Вы думаете купите грунтовку без добавок? Хотел купить грунтовку, была банка 1кг за 570 и 490, продавец сказала что за 490 это ПВА + мел. Зарабатывают на художниках как могут.

Не совсем…
Попробуйте сделать по совету продавца - получите весьма посредственный грунт.
Даже сам пва, весьма разный бывает и цена у него весьма разная…
А чтобы качественно затереть на нем пигмент и найти наиболее приемлемые пластификаторы… Чтобы он ложился хорошо, легко обрабатывался и пр… тут очень вам потрудится
придется. В итоге много времени потеряете, при минимальной экономии средств.
Конечно есть проверенные традиционные желатиновые и пр. клеевые грунты, но у них все же есть ряд недостатков (иначе художники бы не искали новые). При хорошей адгезии они
уступают акриловым в пластичности. Не дай бог, вы ударите холст - трещина в грунте очень плохо поддается реставрации.
Поэтому, если нет времени на эксперименты, лучше взять фирменный - от греха подальше.

Грунт для гуаши. Лучший грунт для масляной живописи - все-таки акрил!

Однако здесь сразу необходимо внести ясность: я имею ввиду специальный промышленный художественный акриловый грунт. В Европе данный грунт называется просто "универсальный грунт" или "universal primed". Накладывается на холст такой грунт обязательно в несколько слоев, количество которых варьируется от 3 до 7 и зависит от типа холста.
Впервые универсальный грунт разработала и применила итальянская компания P.E.R. Belle Arti, затем его опыт переняла Lanificio Prato, Gencla и Caravaggio. Сейчас грунты "universal primed" применяется уже несколько десятилетий всеми европейскими производителями холстов и является своего рода золотым стандартом художественного грунта.
Почему я имею ввиду этот "универсальный грунт"? Потому что в магазинах часто продают большое разнообразие грунтов на основе акрила, состав которых может сильно отличатся друг от друга. Порой их состав отличается настолько, что в пору говорят о разных видах или подвидах акриловых дисперсии. Именно такое различие в акриловых грунтах породило множество мифов и все основные недовольства художников.
Больше того, сам по себе универсальный грунт в определённой степени отличается от классического акрилового грунта прошлого века, применение которого особенно в масляной живописи вызвало много споров.
Универсальный грунт - это самый современный акриловый грунт, который превосходит все ранее известные разновидности грунтов на основе акрила. Он фактически не имеет недостатков. Не зря его назвали именно "универсальным". Он прекрасно подходит для всех видов живописи: акриловой, масляной, темперной, а отдельные его виды подходят также даже для живописью акварелью и гуашью.
Технологии не стоят на месте и самое время пользоваться плодами этих технологий в полной мере.