Антисептик для дерева

Что нужно знать об антисептиках для дерева

Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи. Проклейка.

23.04.2023 в 06:23
Содержание
  1. Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи. Проклейка.
  2. Акриловый грунт для холста своими руками. Рецепты грунта для холста
  3. Акриловый грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи!
  4. Как загрунтовать холст под акрил. Пищевой желатин
  5. Как загрунтовать холст под масло. Как проклеить холст?
  6. Клеевой грунт для холста рецепт. Праильная грунтовка холста.
  7. Грунт для холста под масло своими руками. Как и чем загрунтовать холст
  8. Как подготовить холст для рисования акрилом. Акриловые краски для рисования. Как пользоваться на холсте, ткани, стенах

Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи. Проклейка.

Есть множество вариантов проклеек. Самым лучшим считается рыбий клей. Но на практике пользуются в основном, двумя вариантами. Первый — ПВА под акриловый грунт — когда нужно быстро и гарантированно подготовить много рабочих поверхностей, например, перед выездом на пленэр; или когда качества поверхности не очень важны, например, для эскизов. Это универсальный вариант, с практически гарантированным результатом, но работать на таких поверхностях менее приятно и труднее добиться высокого качества не пастозной живописи. Второй вариант- желатин под грунт основанный на том же желатине (или под другие, более специальные виды грунта, о которых поговорим в другой раз).

С ПВА все просто — наносим прямо из банки, лучше шпателем иди мастихином. Главное НЕ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ КЛЕЙ ПРОТЕК НА ОБРАТНУЮ СТОРОНУ. Такой холст безнадежно испорчен. Кисть лучше для проклейки холста лучше не использовать — она продавливает клей сквозь плетение.

Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи. Проклейка.

Проклеивать и грунтовать под живопись маслом можно не только холст, бумагу, только ее нужно предворительно закрепить по всей длине краев скотчем на твердой поверхности, иначе она деформируется.Для бумаги можно использовать кисть или валик.

Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи. Проклейка. 01

Проклейка ПВА должна сохнуть 24 часа,лучше в горизонтальном положении, НЕ около батарей. Не в коем случае не начинайте с ней работать раньше. вы повредите слой и испортите холст. При высыхании на холсте появляются складки, это нормально, они уйдут после полного высыхания

Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи. Проклейка. 02

В принципе, по холсту проклеенному два-три раза уже можно работать, это дает интересные эффекты и, при правильном хранении и не слишком пастозной живописи не влияет на сохранность красочного слоя. У мастеров 19-20 века можно найти достаточно много подобных работ.

Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи. Проклейка. 03

Схема работы с желатином примерно та же: наносим мастихином или шпателем, смотрим, чтобы клей не протек на обратную сторону, сушим 24 часа. Но понадобиться приготовить сам клей. В сети много рецептов с пропорцией желатина и воды. Они из того времени, когда весь желатин был одинаковый, поэтому, действуем по инструкции на упаковке! Подогревать, не зависимо от вида желатина, лучше на водяной бане.

Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи. Проклейка. 04

Готовый раствор остужаем до консистенции киселя, когда он еще не желе, но ухе не жидкость.

Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи. Проклейка. 05

Акриловый грунт для холста своими руками. Рецепты грунта для холста

Яично-масляный грунт.

  • Состав эмульсии:
  • Цельное яйцо 1 шт.
  • Льняное масло вареное
  • (с небольшим количеством сиккатива) 10—40 г
  • Пигмент 15—40 г.
  • Касторовое масло 1—2 г
  • Фенол 0,2—0,5 г
  • Вода (добавляется для разжижения по
  • надобности) 60—120 г

Цельное яйцо сначала взбалтывают, а потом при непрерывном перемешивании деревянной палочкой вливают в него медленно небольшими дозами масло, следя за тем, чтобы масло хорошо заэмульгировалось в яйце, после этого также при непрерывном помешивании приливают в эмульсию воду с антисептиком и смесь пигмента с оставшимся количеством воды. (При приготовлении грунтов надо иметь в виду, что воду для разжижения грунта можно добавлять по желанию).

Акриловый грунт для холста своими руками. Рецепты грунта для холста

Масляно-яично-клеевой грунт.

Состав эмульсии:

  • Цельные яйца 1—2 шт.
  • Масло льняное или натуральная олифа 50—80 г.
  • Животный клей (рыбий, желатин, казеин и др.)…40—120 г
  • Касторовое масло или мед 1—2 г
  • Фенол 0.2—0,5 г
  • Пигмент 150—250 г
  • Вода 400—800 г

В раствор клея концентрацией не ниже 30% (т. е. на 70 см3 воды берется от 30—40 г клея, так как в растворах слабой концентрации масло трудно заэмульгировать и оно легко отслаивается и всплывает наверх) добавляют яйца. Хорошо перемешав содержимое, вливают в него небольшими дозами, при помешивании в одном направлении сгущенное льняное масло или натуральную олифу и перемешивают до тех пор (20—25 минут), пока не образуется светлая, слегка коричневатая однородная эмульсия при отсутствии незаэмульгированного масла, плавающего на поверхности эмульсии.

Затем в отдельном сосуде смешивается пигмент с водой и антисептиком, и суспензия соединяется с эмульсией.

Эмульсию можно разжижать водой до требуемой густоты грунтовочной пасты.

Акриловый грунт для холста своими руками. Рецепты грунта для холста

Масляно-клеевой грунт

Состав эмульсии (в весовых частях):

  • Рыбий клей или желатин,
  • можно казеиновый или в крайнем,
  • случае чистый столярный клей 25
  • Натуральная льняная олифа 15—25
  • Касторовое масло или мед 1—2
  • Пигмент 70—100
  • Антисептик 0,2—0.4
  • Вода 250—300
  • Эмульсия приготовляется в том же порядке, что и в предыдущих рецептах. При применении вместо животного клея растительного, например, крахмала или пшеничной муки рекомендуется эмульсию получать при нагревании.

    Казеиново-масляный грунт

    За последнее время многие художники перешли на приготовление эмульсионных грунтов с казеином, поэтому считаю необходимым привести рецептуру такого состава грунта.

    Казеин вначале замачивается в теплой воде (3—4 часа), затем к нему добавляется раствор буры или нашатырного спирта, содержимое нагревается до температуры 50— 60°С. К этому раствору приливается тонкой струёй или по каплям масло, а затем остатки воды с белилами и антисептиком, при этом массу непрерывно перемешивают.

    Вместо готового сухого казеина можно применять творог, предварительно очищенный. от остатков жира промывкой Р горячей воде и хорошо отжатый, беря его в эмульсию повесу примерно вдвое больше, чем сухого казеина, т. е. не 25 частей, а 40—50 частей.

    В случае применения купленного сухого казеинового клея в порошке следует сначала убедиться в его качестве, для этого надо взять 10 г порошка клея, смешать его с 10—15 г теплой воды и оставить его на 2—3 часа, после чего нагреть до температуры 40—50°С, и если казеин хорошо расходится, то этот купленный сухой казеиновый клей в порошке можно применять в таком виде в проклейку и эмульсию вместо казеина или творога.

Акриловый грунт для масляной живописи. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи!

Следует поставить своеобразную точку в практически вековом споре о лучшем художественном грунте для холста в масляной живописи. Безусловно, как поняли многие читатели, это акриловый грунт. Но только ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ акриловый грунт.

В отличии от обычного   акрилового грунта художественный акриловый грунт изготавливается только на основе очищенных титановых белил (диоксид титана TiO2) со степенью очистки 70-80% без добавления пластификаторов, сиккативов и наполнителей.

Обычный же акриловый грунт (например, для отделочных работ) содержит заменители титановых белил – цинковые белила (оксид цинка ZnO) и/или мраморную муку (карбонат кальция CaCO3), а добавляют сиккативы – соли кобальта, свинца, марганца для ускорения высыхания и дополнительного отвердевания. Для обычных (строительных) красок вышеназванные компоненты не оказывают существенного негативного влияния на прочность и качество создаваемого ими красочного слоя (и даже в по некоторых параметрам влияют положительно). Но для художественных (живописных) красок, отличающихся принципиально другим составом, данные компоненты оказывают исключительно  негативное влияние: приводят к пожелтению красочного слоя, жухлости пигмента, нарушению процесса полимеризации и т.д.

К сожалению, практически весь так называемый «акриловый грунт для живописи и художественных работ», производимый в России, в действительности изготавливается из обычного акрилового грунта со всеми сопутствующими негативными последствиями. Именно использование псевдохудожественных акриловых грунтов в основном российского и китайского производства породило большинство мифов о непригодности акрила в масляной живописи. Однако «правильный», т.е. художественный акриловый грунт применяется в Европе с 70-х годов XX века и является своего рода золотым стандартом грунта для художественных работ в масляной живописи.

Художественный акриловый грунт был разработан итальянскими производителями грунтованных холстов (Lanificio Prato, Belle Arti, Caravaggio) в середине 70-х годов XX века. В начале XXI века европейские производители художественных материалов (Maimeri, Schmincke и т.д.) стали производить художественный акриловый грунт в жидкой форме уже для самостоятельного грунтования художниками своих холстов. Однако наиболее качественный (стабильный) художественный акриловый грунт остается у европейских производителей грунтованных холстов, поскольку у фабричного художественного акрилового грунта практически отсутствует жидкая форма (это очень важно).

Фабричный художественный акриловый грунт европейские производители холстов обычно называют просто «universal primed» или «универсальный грунт», поскольку он подходит для большинства красок (масло, акрил, темпера), а отдельные его виды подходят для гуаши и акварели. Высокое качество и стабильность «универсального грунта» также достигается за счет технологии его нанесения. Такой грунт накладывается на холст в 5-7 слоев, строго одинаковыми по толщине слоями (это принципиально важно) и обязательной естественной просушкой каждого слоя.

«Универсальный грунт» – это самый лучший на сегодняшний день художественный акриловый грунт для живописи, который превосходит все остальные виды грунтов, в том числе других грунтов на основе акрила. Единственное, при работе с таким грунтом (отчасти, как и при работе с любым акриловым грунтом в принципе) не рекомендуется использовать на подготовительных этапах живописи разбавители с содержанием лака, например, всем известный «Тройник». Добавление подобного разбавителя непосредственно на поверхность грунта может привести к созданию так называемого «эффекта клеёнки». Поэтому необходимо использовать разбавители преимущественно на основе натуральных масел.

Как загрунтовать холст под акрил. Пищевой желатин

Лучший клей для проклейки - рыбий (осетровый), но можно холст проклеить пищевым желатином. Для эластичности поверхности, необходимо добавить пластификатор - мед или глицерин. Чтобы проклейка не плесневела добавляется - антисептик. В промышленном производстве антисептик - фенол. В домашних условиях хорошим антисептик - капелька Фейри.
Общий состав проклейки: на 0,5 литров воды, 30 гр. сухого желатина, 7 гр. глицерина или 20 гр. меда, 0,4 гр. антисептика.
Сухой желатин в банке, чуть заливаем холодной водой, до набухания. Через 2 часа, заливаем горячей водой - 60 градусов, перемешиваем и добавляем остальные компоненты. Варить желатиновый клей не надо, можно готовить состав на паровой бане - емкость с клеем помещают в более широкую емкость с горячей водой. Приготовленный клей ставят в прохладное место, чтобы застыл, т.е. превратился в желеобразное состояние.
В горизонтальном положении, проклейка выполняется флейцем, широкой кистью, можно щеткой, небольшая, одежная щетка, чуть меньше ладони. Желеобразная масса для того, чтобы клей не проступал на обратную сторону холста. Проклейка не должна быть слишком застывшей, необходимо уловить момент застывающего состояния. Поверхность не перегружается проклейкой, излишки клея снимаются шпателем или стальной линейкой.
После просушки 1 слоя, выполняется 2 слой. Проклеенный холст должен сохнуть при естественной температуре - 12 часов, нельзя сушить феном или обогревательными приборами.
Поверхность проклеенного холста слегка обрабатывается наждачной бумагой, чтобы удалить шероховатость.
Чтобы проверить качество проклейки, надо посмотреть на холст через скользящий свет, клей равномерно заполняет поверхность эластичной пленкой, без светящихся сквозных просветов.

Как загрунтовать холст под масло. Как проклеить холст?

Как загрунтовать холст под масло. Как проклеить холст?

Теперь мы имеем натянутый холст на подрамнике и самое время его проклеить. Для этой цели можно купить в художественном магазине специальный состав. Но он достаточно дорогой, потому чаще всего используется самый обычный пищевой желатин . Это доступный и надежный материал, проверенный временем. Мы ведь не хотим, чтобы через время наша работа пожухла или потрескалась?

Вообще рецептов проклейки очень много. Можно почитать в интернете. Я укажу на некоторые особенности именно клея на основе желатина. Итак, разводим желатин в воде в соотношении примерно 30-40 гр. на 0,5 литра воды. Я предпочитаю постепенно добавлять холодную воду по мере набухания, постоянно помешивая. Тогда не будут образовываться комочки, плотные как кристаллы. Далее разогреваем клей на огне, желательно на паровой бане (ёмкость с клеем помещаем в более широкую с горячей водой так, чтобы не касалось дна). Доводить до кипения клей ни в коем случае нельзя, лишь разогреть, постоянно помешивая, пока консистенция не станет однородной жидкой без комочков. После оставляем желатин немного остыть. Тут важно словить момент, когда он будет уже комнатной температуры и начнёт застывать.

Иногда к желатину советуют добавлять пластификатор для гибкости. Пару капель глицерина или мёда немного, или же касторового масла несколько капель. Правда глицерин со временем выветривается и делает холст гигроскопичным, а мёд кристаллизуется. А это уже не очень хорошо. Желатин сам по себе довольно пластичен, потому вполне можно обойтись и без пластификатора. Однако можно добавить немного антисептика, от плесени. Это может быть водный раствор фенола, пентахлорфенолят натрия, или же обычный фейри.

Теперь, расположив холст в горизонтальном положении, слегка жидкий клей наносим широкой флейцевой кистью быстрыми движениями вдоль волокон. Следующий слой наносится уже поперёк предыдущего. Очень важно следить за тем, чтобы клей не проступал на обратную сторону. Ведь мы проклеиваем ткань, а не пропитываем её, иначе холст будет ломким и тянуть масло, а краски жухнуть. Клей должен заполнить промежутки между нитями ткани и лечь ровным слоем.

Когда холст высохнет его нужно зашкурить мелкой наждачкой, можно срезать особо выдающиеся узелки лезвием для бритвы или канцелярским ножом. Только срезать очень аккуратно, иначе получится дырка.

Всего наносится 2-3 слоя, но не стоит перегружать клеем, иначе холст будет хрупким. Между слоями холст должен хорошо просыхать, минимум 12 часов, лучше сутки. Сушить феном или ещё чем нельзя, только при естественной температуре.

Качество проклейки можно проверить, посмотрев на холст через скользящий свет, клей равномерно заполняет поверхность эластичной пленкой, без светящихся сквозных просветов. Также с лицевой стороны он ровно блестит, если есть места без блеска, то скорее всего надо ещё один слой. А ещё можно попробовать продуть ртом через холст. Если воздух проходит, значит есть дырки.

Клеевой грунт для холста рецепт. Праильная грунтовка холста.


21:13

Konstantinus

Сообщение от ROG.259

Холст льняной: проклейка для холста (из салона)-1 раз, клей ПВА столярный- 2раза, грунт акриловый (из салона)-2,3раза. Холст х/б (двунитка): клей ПВА столяр.-2раза, грунт акрил.-2раза. Не знаю как у Вас, у меня никаких проблем не возникало.

Речь не шла о САЛОННЫХ ХОЛСТАХ.


21:40

гогль.

Блин!!Столько раз уже говорилось:нельзя использывать клей ПВА и столярный,тем более их наносить вместе( синтетический и натуральный-несовместимы….Теперь снова подняли дискусию,на форуме по этому поводу уже всё написано…

P_Alat

Грунт на клее ПВА. Как я понял вопрос втом, каксохранится живоись на этом грунте
скажем через n. лет. Так ведь кто ж это знает? Этюды, написанные на этом грунте
20 и более лет назад сохранились вроде бы и не изменились. Для картин этиот
грунт применяю последние 5 - 6 лет.Грунтую способом который я описал выше.
Бывает после первой проклейки холст пойдет волнами.Тогда я сбрызгиваю его
слегка из пульверизатора, выдергиваю гвозди с двух смежных сторон и сеова
хорошенько натягиваю.Дальнейшая проклейка и грунтовка идет без проблем.
Никаких провисаний и пр. Холст натягивается как барабан.
В виде примеч. Я когда натягиваю холст - гвозди до конца не забиваю.
Думаю понятно почему.


22:21

Denis Pianoff

Други мои, не следует путать проклейку холста ПВА, грунт на основе ПВА и живопись на основе его же. Проклейка должна быть максимально желатинной. Всякий раз воды должно быть меньше. Короче, пользуясь самой ублюдочной инструкцией вы получите искомое.


22:59

Konstantinus

Сообщение от Amigo

Konstantinus, а если в магазине тканей купить полиистер 100% - та же синтетика, например габардин, погрунтовать ПВА или акрилом и писать по нем… Чем это грозит в будущем? Как Вы думаете?

Думаю будет просто класс. Я уже писал выше, что работалось на таком холсте (и грунте) прекрасно и что картина была в самых экстремальных условиях (на террасе года три где не было парового отопления зимой, а летом там было градусов под 50 и влажности-ноль). Потом висела над самой печкой. Сейчас года четыре она находится в нормальном для этого месте-на стенке в комнате. :-)))

Сообщение от гогль.

Блин!!Столько раз уже говорилось:нельзя использывать клей ПВА и столярный,тем более их наносить вместе( синтетический и натуральный-несовместимы….Теперь снова подняли дискусию,на форуме по этому поводу уже всё написано…

Славе те, Господи!!! :-)))
Да просто кому то лень читать…..

Сообщение от Denis Pianoff

Други мои, не следует путать проклейку холста ПВА, грунт на основе ПВА и живопись на основе его же. Проклейка должна быть максимально желатинной. Всякий раз воды должно быть меньше. Короче, пользуясь самой ублюдочной инструкцией вы получите искомое.

Грунт для холста под масло своими руками. Как и чем загрунтовать холст

Как грунтовать холст под акрил и масло для живописи. Проклейка. 09

Каждый художник рано или поздно сталкивается с вопросом грунтовки холстов. Думаю не нужно писать о том, что грунтовка необходима перед нанесением красочного слоя на поверхность. Не зависит от красок, масляные или акрил. Грунтовка нужна для того, чтобы не происходило впитывание состава или масла из красок в ткань. Проще сказать, чтобы краски не очень быстро просыхали, после нанесения на поверхность. У художника была возможность редактировать свою работу. Медленно высыхающая краска лучше и крепче становится после просушки.

Важно: грунтовать необходимо даже готовый холст, купленный в магазине!

Ну ладно, хватит пустой писанины, даю дельные советы. Как всегда перечислю несколько способов грунтования:

I. Классическая грунтовка приготовленная своими руками

Нужно сварить клей, добавить сухие белила, желток, мёд, антисептик и вливая тонкой струйкой масло перемешивать (как домашний майонез). Делал свой грунт несколько лет. Рецепты прочитать можно здесь.

II. Грунтовка краской

Если Вы недавно делали ремонт и осталась акриловая краска, можно и ей загрунтовать. Краска укрывистая, в ней есть антисептик и выходит гораздо дешевле специального грунта (он же тоже акриловый), как говорится зачем переплачивать если нет большой разницы. Главный минус такого грунта, он не подходит для масляных красок, только для акрила!!! Дело в том, что «красочный» грунт активно впитывает мало из краски. Это приведёт к образованию кракелюров, да и вообще сложно писать «сухими» масляными красками!!! Вывод: живописцы маслом этот грунт не для Вас.

Как подготовить холст для рисования акрилом. Акриловые краски для рисования. Как пользоваться на холсте, ткани, стенах

. Интересным свойством таких красок является универсальность в применении.

Как подготовить холст для рисования акрилом. Акриловые краски для рисования. Как пользоваться на холсте, ткани, стенах

Акриловая роспись на камнях. Фото

Благодаря яркости и удобству в работе, их можно использовать для создания многообразных эффектов и визуальных текстур на совершенно разных поверхностях, включая внутреннюю и внешнюю отделку при строительстве.

Преимущества и недостатки акриловых красок при рисовании на разных поверхностях

Работа с акрилом на различных поверхностях имеет свои плюсы и минусы.

Основные преимущества и недостатки отражены в таблице:

Основа Преимущества Недостатки
Холст
  • можно выбрать как грунтованный материал, так и без грунта;
  • подходит для начинающих;
  • недорогой материал.
При наличии необработанного полотна потребуется умение правильного наложения грунта.
Картон, толстая бумага для акварели
  • готов к работе сразу, не требует грунтования;
  • имеет хорошую текстуру;
  • недорогой материал.
  • нужно закреплять основу на планшете скотчем;
  • если краски разведены излишне жидко или бумага слишком тонкая, основа начнет деформироваться.
Дерево, фанера
  • подчеркивает структуру древесины;
  • акрил устойчив к внешним факторам, поэтому покрытие служит долго;
  • краска служит защитным слоем для древесины.
  • требует предварительной подготовки в виде нанесения грунтовки и ошкуривания;
  • работы можно начинать спустя сутки;
  • дорогой материал.
СтеклоХрупкий материал, при работе требуется осторожностьИмеет высокую стоимость

Краски из акрила являются гипоаллергенным и экологичным материалом, не вредят живым организмам, не выделяют резкого запаха.

Материалы и инструменты для рисования акриловыми красками

Чтобы начать применять акриловые краски, следует подготовить для работы определенные материалы и инструменты. Делать это нужно заранее, чтобы во время рисования не отвлекаться на поиски нужного предмета. Кроме того, нужно определиться, в какой технике хочется работать, а в соответствии с этим приготовить нужные аксессуары.

Как подготовить холст для рисования акрилом. Акриловые краски для рисования. Как пользоваться на холсте, ткани, стенах

Основа для рисования акрилом

Акриловые краски для рисования, пользоваться которыми сможет даже новичок, имеют определенную специфику применения на различных поверхностях, поэтому перед началом работ нужно определиться, какая основа нужна в каждом конкретном случае.

Как подготовить холст для рисования акрилом. Акриловые краски для рисования. Как пользоваться на холсте, ткани, стенах

Основания, которые чаще всего используются для рисования акрилом, представлены в таблице:

Основа Описание Нюансы использования
ХолстСамый простой вариант, отлично подойдет для начинающих. Изготавливается изо льна и хлопка. Может продаваться как в готовом виде – на подрамнике различных размеров, так и просто в рулонах, как обыкновенная ткань.Материал может продаваться грунтованный либо без покрытия. Во втором случае перед началом работ холст следует покрыть грунтом и дождаться высыхания слоя.
Картон, толстая бумага для акварелиПодойдет для работы в акварельном стиле, когда акрил разводится водой с целью получения желаемого эффекта, не требует грунтования, имеет шершавую плотную текстуру.Материал по стоимости – дешевле холста, но выбирать нужно именно толстую бумагу, так как тонкая деформируется от воды во время работы. Текстурированную бумагу требуется сначала приклеить к деревянной основе, затем шпателем выгнать воздух и дать высохнуть.
Дерево, фанераДля работы требует грунтованияГрунт наносится несколькими слоями, после чего просушивается в течение суток.
СтеклоИспользуется преимущественно для витражной живописиВ качестве подготовки к работе требуется мытье и просушивание.

Малярный скотч

Малярный скотч применяется при рисовании для четкого разграничения красочных слоев и получения идеально ровных линий.

Как подготовить холст для рисования акрилом. Акриловые краски для рисования. Как пользоваться на холсте, ткани, стенах

Наклеивается материал прижиманием непосредственно на уже высохший слой краски или на холст так, чтобы под него не могла затечь краска. Удалять скотч нужно аккуратно и после полного высыхания краски. Также скотч можно использовать для закрепления листа основы на планшете или получения по краю рисунка рамки после снятия материала.

Мольберт или планшет

Мольберт – это специальное приспособления для удобства в работе, на котором располагаются негибкие основания для живописи – фанерные, деревянные или холст на подрамнике. Планшет служит для закрепления на нем бумажной или картонной основы.

Художественные кисти и мастихин для акрила

Для получения на рисунке разнообразных визуальных эффектов в арсенале требуется иметь до 10 художественных кистей различной формы и толщины ворса.

  • плоские скошенные кисти. Инструменты предназначены для рисования мелких элементов или углов;
  • плоские укороченные кисти. Они используются для создания густых, плотных и четких мазков;
  • веерные кисти. Инструменты служат для смешивания колеров и размытия границ;

Как подготовить холст для рисования акрилом. Акриловые краски для рисования. Как пользоваться на холсте, ткани, стенах

Также при выборе инструментов для работы следует учитывать материал изготовления ворса. Кисти с рабочей зоной из синтетики, соболя или колонка средней жесткости подходят для работы в акварельном стиле, щетина, синтетика или соболь высокой жесткости используется при работе с густыми красками, беличьи кисти применяются для закрашивания больших участков.