Как загрунтовать дерево под масляную живопись. Грунты на дереве и холсте
- Как загрунтовать дерево под масляную живопись. Грунты на дереве и холсте
- Чем грунтовать холст под масло. Как и чем загрунтовать холст
- Грунт для холста под масло своими руками. Заменитель грунта
- Маслом по дереву. Масло для дерева —, что это за средство?
- Чем грунтовать дерево перед покраской акриловой краской. Разнообразие грунтовок дерева перед покраской
- Грунт для живописи. Лучший грунт для масляной живописи - все-таки акрил!
- Как рисовать масляными красками. 28 советов по рисованию масляными красками
- Как загрунтовать холст под акрил. про грунтовку
Как загрунтовать дерево под масляную живопись. Грунты на дереве и холсте
Клей, мел и гипс, найденные в грунтах живописи древних египтян, служили материалом для приготовления грунтов и в позднейшие времена; кроме того, для этой же цели пользовались белой глиной, свинцовыми белилами и другими красками.
Животный клей добывался вываркой кожи и других частей животных, причем более нежный — из телячьих и козлиных голов, ног, кожи, овечьего и козлиного пергамента и обрезков его. Пользовались также творожным клеем — казеином и растительным клеем в виде мучного клейстера.
Перед нанесением грунта на доску загрязненные места на ней сострагивались; сучки же в дереве совершенно вырезывались, и пустота заполнялась древесными опилками с крепким раствором клея. Если в доске случайно находился гвоздь, который выступал на поверхности ее, то он забивался в глубину дерева и заклеивался кусочками олова, чем предохранялся грунт от действия на него ржавчины.
Доски перед нанесением грунта не всегда выглаживались и полировались, так как грунт крепче пристает к шероховатой и грубой поверхности, неровности которой совершенно исчезают под значительной толщиной грунта. Итальянцы часто пользовались деревом с очень грубой поверхностью.
По Ченнино Ченнини (главы трактата 13 — 21), грунтуя доски, поступали таким образом.
Приготовив раствор пергаментного клея такой густоты, что проба его между ладонями рук склеивала их, его вливали в сосуд, наполняя последний до половины; сюда же приливалась вода в количестве1/3его вместимости, и разведенный таким образом клей наносился горячим на дерево. После просушки его проклеивали еще 2 раза (просушивая каждый раз) густым раствором клея. Затем наклеивались полоски старого холста на пазы, и доска сушилась в продолжение двух дней.
Перед нанесением грунта доску проскабливали ножом, снимая с нее все шероховатости. После этого наносили грунт, состоявший из очищенного и просеянного крупнозернистого гипса, который растирался с раствором клея на плите и наносился на доску большой плоской стекой. Тот же гипс, разведенный большим количеством воды, наносился затем на доску горячим с помощью щетинной кисти несколько раз, и доска оставлялась сушиться на 2—3 дня, после чего скоблилась ножом и выравнивалась. Дальнейшая грунтовка шла уже с мелким гипсом. Для этого брался лучший гипс в кусках (употреблявшийся также для позолоты), хорошо смачивался водой и тонко растирался в таком виде на плите, после чего собирался в тряпку и отжимался для удаления воды, затем уже смешивался с клеевым раствором, которым пользовались для первой грунтовки. Здесь поступали таким образом: отжатый гипс нарезывался мелкими ломтиками и насыпался в горшок, куда вливался и клей. Хорошо смешав клей с гипсом, сосуд ставили на огонь (в водной бане), остерегаясь, чтобы жидкость не закипела. Жидкий грунт наносился на доску до 8 раз и разравнивался в первый раз ладонью руки, чтобы лучше связать его с нижним грунтом, далее работа велась кистью, которой водили каждый раз в новом направлении, причем давали предыдущему слою грунта несколько просохнуть. По окончании этой второй грунтовки, которая обязательно заканчивалась в один день (работа, при надобности, велась даже ночью), что делалось с тем, чтобы достичь наибольшего соединения между слоями грунта, доска сушилась (при обыкновенных условиях) не менее двух дней.
Чем грунтовать холст под масло. Как и чем загрунтовать холст
Каждый художник рано или поздно сталкивается с вопросом грунтовки холстов. Думаю не нужно писать о том, что грунтовка необходима перед нанесением красочного слоя на поверхность. Не зависит от красок, масляные или акрил. Грунтовка нужна для того, чтобы не происходило впитывание состава или масла из красок в ткань. Проще сказать, чтобы краски не очень быстро просыхали, после нанесения на поверхность. У художника была возможность редактировать свою работу. Медленно высыхающая краска лучше и крепче становится после просушки.
Важно: грунтовать необходимо даже готовый холст, купленный в магазине!
Ну ладно, хватит пустой писанины, даю дельные советы. Как всегда перечислю несколько способов грунтования:
I. Классическая грунтовка приготовленная своими руками
Нужно сварить клей, добавить сухие белила, желток, мёд, антисептик и вливая тонкой струйкой масло перемешивать (как домашний майонез). Делал свой грунт несколько лет. Рецепты прочитать можно здесь.
II. Грунтовка краской
Если Вы недавно делали ремонт и осталась акриловая краска, можно и ей загрунтовать. Краска укрывистая, в ней есть антисептик и выходит гораздо дешевле специального грунта (он же тоже акриловый), как говорится зачем переплачивать если нет большой разницы. Главный минус такого грунта, он не подходит для масляных красок, только для акрила!!! Дело в том, что «красочный» грунт активно впитывает мало из краски. Это приведёт к образованию кракелюров, да и вообще сложно писать «сухими» масляными красками!!! Вывод: живописцы маслом этот грунт не для Вас.
Грунт для холста под масло своими руками. Заменитель грунта
22:09
Sedoy
Здравствуйте! А можно ли использовать в качестве грунта по ДВП белую акриловую эмаль? Её обычно используют для покраски радиаторов, труб и т.д.
19:24
seng
Знакомая одна, этой "радиаторной" много лет холсты грунтует - довольна и даже мне по секрету советовала.
Правда я не того… не рискнул.
Думаю, для двп пойдет.
12:50
Sedoy
Да я тоже попробовал. Не то. Краска не впитывается. Просто размазывается тонким слоем и все. Я уже замучился с подборкой грунта. Хочется самому подобрать подходящий состав. Потом я использовал водоэмульсионку с клеем ПВА. Обратный эффект - грунт стал сильнотянущим ))) Краска моментально впитывается и даже невозможно ее разнести по холсту. Кто подскажет правильное процентное содержание ПВА ?
13:55
Konstantinus
Думаю, что никто. Надо просто купить хороший грунт. Но и там-надо иметь в виду КАЧЕСТВО И ПЛОТНОСТЬ самой двп. Каждая реагирует по разному. Т.е. каждая фирма делает их по разному. Потом, время, условия пребывания этой двп…. Просто купите нормальный грунт. Зачем мучиться?
16:56
BVS-Odessa
Акриловая краска для радиаторов - если хорошего качества - отлично сцепляется со всеми поверхностями. Различаться может по матовости - глянцевости. Нанести можно широкой кистью в 2 слоя крест-накрест и после двух дней высыхания отциклевать лезвием бритвы или канцелярского ножа. Приятную фактуру можно получить и просто торцеванием куском пороллона, а после высыхания слегка прошкурить мелкой наждачкой. Работать можно сразу маслом (на двойнике-тройнике с лаком) или сделать подмалевок акрилом. С ДВП никаких проблем, желательно лишь предварительно защитить обратную сторону любым лаком (акриловым,пенфталевым или масляным…), не забыв и о торцах. Испытал и на холстах - все прекрасно держится и достаточно эластично. Быстро и экономично! Для тех, кто любит тонкую лессировочную лаковую живопись - вполне подойдет. Для любителей фактуры - можно сделать предварительный слой с рельефом из акриловой шпатлевки и покрыть воднодисперсионной акриловой краской (особенно хороша жемчужно-перламутровая) - которая ложится еще более тонким слоем и не скрадывает мельчайшие детали рельефа. Если рельеф хочется сделать на холсте - добавьте в акриловую шпатлевку 20-40% ПВА (хорошего качества) - для эластичности. Вдохновения и новых творческих успехов!
Маслом по дереву. Масло для дерева —, что это за средство?
Масло для пропитки дерева — это жидкий маслянистый состав, применяемый для нанесения на деревянные предметы и конструкции с целью их защиты от негативных внешних факторов и декорирования. Обеспечивается желаемый эффект благодаря физическим характеристикам входящих в состав защитных средств масляных ингредиентов. Особую роль играют такие их свойства, как:
Водоотталкивающий эффект, которым обладает каждое масло. У некоторых он может быть настолько сильным, что дерево, пропитанное таким маслом, вообще невозможно намочить.
Высокая степень проникновения в поры обрабатываемого материала с полным вытеснением из них воздуха. Масляная пропитка при нанесении на древесину проникает глубоко в структуру материала. Чем мягче дерево, тем глубже проникает в толщу защитный состав. Через какое-то время масляное покрытие полимеризуется, что придает защитному слою повышенную прочность и ограничивает контакт дерева с влагой и воздухом.
Обработка древесины масляными пропитками делает ее непригодной в качестве среды обитания для большинства патогенных микроорганизмов. Защитное масло для дерева бывает самое разное: минеральное, растительное, комбинированное. Применяют даже модифицированные составы, содержащие специальные добавки, направленные на усиление тех или иных характеристик пропитки.
Сегодня всё чаще используют масляные пропитки со сложным составом, в который добавлены растворители и твердые частицы. К примеру, при добавлении в масляную смесь воска защитное покрытие становится особенно прочным и ложится толстым слоем. Если же такого эффекта не требуется, а стоит задача проникнуть пропиткой как можно глубже в массив дерева, то в состав защитного средства добавляют растворитель, который доставляет полезные защитные вещества на желаемую глубину.
Чем грунтовать дерево перед покраской акриловой краской. Разнообразие грунтовок дерева перед покраской
Цель грунтования – не только защита дерева от нежелательных воздействий, но и улучшение качества будущей покраски. В зависимости от желаемого результата, условий эксплуатации и дальнейшей обработки бруса или доски, грунтовка может принадлежать к растворимым материалам (разводят подогретой водой) или водоотталкивающим.
Проникающая грунтовка – универсальное покрытие, подходит для любого типа окрашивания. Хорошо впитывается, расслоения отсутствует. Такой вариант подойдет и для грунтовки по дереву под покраску акриловой краской.
Если вам нужна грунтовка по дереву под покраску алкидной краской (ПФ-115), вам понадобится суспензия на основе алкидов. Состав схож с «наполнением» эмалей, но сохнет быстрее, растворителя больше, пигменты намного дешевле. Это выгодный вариант для грунтовки по дереву под покраску эмалью.
Для максимальной защиты от влаги рекомендуется задействовать силиконово-акриловый грунт. Гидрофобизирующие свойства стабилизируют влажность изделия, атмосферные изменения практически никак не проявляются на дереве.
Смесь полиуретановая – идеальный выбор для паркетной доски. Тонирующих добавок нет, стоимость отнюдь не демократичная. Грунтовка по дереву под покраску масляной краской проводится олифой. Она пройдет на глубину в пару миллиметров. Хорошая адгезия обеспечена, влияние влаги минимально. Популярностью пользуется масляная смесь: используют для ранее уже окрашенных площадей или для первой пропитки.
Грунт для живописи. Лучший грунт для масляной живописи - все-таки акрил!
Однако здесь сразу необходимо внести ясность: я имею ввиду специальный промышленный художественный акриловый грунт. В Европе данный грунт называется просто "универсальный грунт" или "universal primed". Накладывается на холст такой грунт обязательно в несколько слоев, количество которых варьируется от 3 до 7 и зависит от типа холста.
Впервые универсальный грунт разработала и применила итальянская компания P.E.R. Belle Arti, затем его опыт переняла Lanificio Prato, Gencla и Caravaggio. Сейчас грунты "universal primed" применяется уже несколько десятилетий всеми европейскими производителями холстов и является своего рода золотым стандартом художественного грунта.
Почему я имею ввиду этот "универсальный грунт"? Потому что в магазинах часто продают большое разнообразие грунтов на основе акрила, состав которых может сильно отличатся друг от друга. Порой их состав отличается настолько, что в пору говорят о разных видах или подвидах акриловых дисперсии. Именно такое различие в акриловых грунтах породило множество мифов и все основные недовольства художников.
Больше того, сам по себе универсальный грунт в определённой степени отличается от классического акрилового грунта прошлого века, применение которого особенно в масляной живописи вызвало много споров.
Универсальный грунт - это самый современный акриловый грунт, который превосходит все ранее известные разновидности грунтов на основе акрила. Он фактически не имеет недостатков. Не зря его назвали именно "универсальным". Он прекрасно подходит для всех видов живописи: акриловой, масляной, темперной, а отдельные его виды подходят также даже для живописью акварелью и гуашью.
Технологии не стоят на месте и самое время пользоваться плодами этих технологий в полной мере.
Как рисовать масляными красками. 28 советов по рисованию масляными красками
Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!
1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.
2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.
3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.
4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.
5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.
6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.
7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.
8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.
9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.
10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.
11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.
12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.
13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень — за счет добавления черного.
14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.
16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.
17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.
18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.
19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.
20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.
21. Оставшуюся краску можно сохранить положив ее в небольшую емкость и закрыв пищевой пленкой. Можете смело пользоваться ею в следующий раз.
22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.
23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.
24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.
25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.
26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.
27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.
28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.
Как загрунтовать холст под акрил. про грунтовку
20:13
Екатерина Никитина
Здравствуйте, очень прошу совета.
Купила вместо специального художественного акрилового грунта обычную акриловую грунтовку ЛАКРА, в строительном магазине. Вот теперь возник вопрос, ее ведь наверно нельзя использовать для последующего рисования акрилом? на моей грунтовке написано - для внутренних и наружных работ, глубокого проникновения. состав: водная акриловая дисперсия, вода, целевые добавки, голубой фталоцианиновый пигмент.
Можно ли использовать такую грунтовку??? или все-таки специальную надо покупать….
21:21
Наталья Герасимова
Лучше переплатить и купить специальный художественный грунт, потому что все эти строительные грунтовки и краски все равно не то - туда добавляют всякую лишнюю химию. Как-то у меня не было возможности купить художественный грунт - купила интерьерную акриловую белую краску. Фууу!! Лучше бы я ее не покупала!! Мало того, что она тянет в себя масло из красок, так еще и растрескалась на холсте. Пришлось холст выкинуть!
00:02
Radiomaler
Применял обычную белоснежную краску для потолка акрил(выставили после ремонта ведро на площадку),грунтовал оргалит и потом писал в смеси с гуашью-кроет оргалит без трещин после высыхания.
Konstantinus
Скажу совсем коротко: ЕСЛИ ДУМАЕТЕ РАБОТАТЬ СЕРЬЁЗНО-НЕ ДЕЛАЙТЕ НЕСЕРЬЁЗНЫЕ ВЕЩИ.
04:42
NikeM
Сообщение от Екатерина Никитина
…Купила вместо специального художественного акрилового грунта обычную акриловую грунтовку ЛАКРА, в строительном магазине… …Можно ли использовать такую грунтовку?..
Строительные грунтовки предназначены для стен, соответственно, они изначально слишком жидкие, после высыхания хрупкие, при этом не очень прочные и сильно тянущие. Для грунтовки холста не годятся абсолютно.
Под вопросом особо эластичные грунтовки с повышенным содержанием латекса. Но это надо пробовать.
11:43
Л.И.Н.
В художественных магазинах Вы думаете купите грунтовку без добавок? Хотел купить грунтовку, была банка 1кг за 570 и 490, продавец сказала что за 490 это ПВА + мел.
Зарабатывают на художниках как могут.
seng
Сообщение от NikeM
Строительные грунтовки предназначены для стен, соответственно, они изначально слишком жидкие, после высыхания хрупкие, при этом не очень прочные и сильно тянущие. Для грунтовки холста не годятся абсолютно. Под вопросом особо эластичные грунтовки с повышенным содержанием латекса. Но это надо пробовать.
Всё верно.
Сообщение от Л.И.Н.
В художественных магазинах Вы думаете купите грунтовку без добавок? Хотел купить грунтовку, была банка 1кг за 570 и 490, продавец сказала что за 490 это ПВА + мел. Зарабатывают на художниках как могут.
Не совсем…
Попробуйте сделать по совету продавца - получите весьма посредственный грунт.
Даже сам пва, весьма разный бывает и цена у него весьма разная…
А чтобы качественно затереть на нем пигмент и найти наиболее приемлемые пластификаторы… Чтобы он ложился хорошо, легко обрабатывался и пр… тут очень вам потрудится
придется. В итоге много времени потеряете, при минимальной экономии средств.
Конечно есть проверенные традиционные желатиновые и пр. клеевые грунты, но у них все же есть ряд недостатков (иначе художники бы не искали новые). При хорошей адгезии они
уступают акриловым в пластичности. Не дай бог, вы ударите холст - трещина в грунте очень плохо поддается реставрации.
Поэтому, если нет времени на эксперименты, лучше взять фирменный - от греха подальше.