Антисептик для дерева

Что нужно знать об антисептиках для дерева

Грунт для живописи

Клей, мел и гипс, найденные в грунтах живописи древних египтян, служили материалом для приготовления грунтов и в позднейшие времена; кроме того, для этой же цели пользовались белой глиной, свинцовыми белилами и другими красками.

Животный клей добывался вываркой кожи и других частей животных, причем более нежный — из телячьих и козлиных го­лов, ног, кожи, овечьего и козлиного пергамента и обрезков его. Пользовались также творожным клеем — казеином и раститель­ным клеем в виде мучного клейстера.

Следует поставить своеобразную точку в практически вековом споре о лучшем художественном грунте для холста в масляной живописи. Безусловно, как поняли многие читатели, это акриловый грунт. Но только ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ акриловый грунт.

В отличии от обычного   акрилового грунта художественный акриловый грунт изготавливается только на основе очищенных титановых белил (диоксид титана TiO2) со степенью очистки 70-80% без добавления пластификаторов, сиккативов и наполнителей.

Масляный грунт. Виды грунта для холста

Обычно грунтовка подразделяется на виды по химическому составу и основному действующему компоненту.

Грунтовка под масло для террас. Классификация древесных грунтовРазновидность грунта:

Яично-масляный грунт.

Состав эмульсии: Цельное яйцо 1 шт. Льняное масло вареное (с небольшим количеством сиккатива) 10—40 г Пигмент 15—40 г. Касторовое масло 1—2 г Фенол 0,2—0,5 г Вода (добавляется для разжижения по надобности) 60—120 г

Цельное яйцо сначала взбалтывают, а потом при непрерывном перемешивании деревянной палочкой вливают в него медленно небольшими дозами масло, следя за тем, чтобы масло хорошо заэмульгировалось в яйце, после этого также при непрерывном помешивании приливают в эмульсию воду с антисептиком и смесь пигмента с оставшимся количеством воды. (При приготовлении грунтов надо иметь в виду, что воду для разжижения грунта можно добавлять по желанию).

Грунт для холста своими руками. Рецепты грунта для холста

Есть множество вариантов проклеек. Самым лучшим считается рыбий клей. Но на практике пользуются в основном, двумя вариантами. Первый — ПВА под акриловый грунт — когда нужно быстро и гарантированно подготовить много рабочих поверхностей, например, перед выездом на пленэр; или когда качества поверхности не очень важны, например, для эскизов. Это универсальный вариант, с практически гарантированным результатом, но работать на таких поверхностях менее приятно и труднее добиться высокого качества не пастозной живописи. Второй вариант- желатин под грунт основанный на том же желатине (или под другие, более специальные виды грунта, о которых поговорим в другой раз).