Грунт для холста своими руками. Рецепты грунта для холста
- Грунт для холста своими руками. Рецепты грунта для холста
- Акриловый грунт своими руками. Самодельная акриловая грунтовка
- Грунт для холста под масло. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи!
- Акриловый грунт для холста. Как подготовить холст для живописи маслом самостоятельно.
- Грунтовка холста водоэмульсионкой. Заменитель грунта
- Грунт для акварели своими руками. Зачем качественный грунт
- Грунтовка холста ПВА. Проклейка холста клеем ПВА и вода
- Грунтовка холста желатином. Праильная грунтовка холста.
Грунт для холста своими руками. Рецепты грунта для холста
Яично-масляный грунт.
- Состав эмульсии:
- Цельное яйцо 1 шт.
- Льняное масло вареное
- (с небольшим количеством сиккатива) 10—40 г
- Пигмент 15—40 г.
- Касторовое масло 1—2 г
- Фенол 0,2—0,5 г
- Вода (добавляется для разжижения по
- надобности) 60—120 г
Цельное яйцо сначала взбалтывают, а потом при непрерывном перемешивании деревянной палочкой вливают в него медленно небольшими дозами масло, следя за тем, чтобы масло хорошо заэмульгировалось в яйце, после этого также при непрерывном помешивании приливают в эмульсию воду с антисептиком и смесь пигмента с оставшимся количеством воды. (При приготовлении грунтов надо иметь в виду, что воду для разжижения грунта можно добавлять по желанию).
Масляно-яично-клеевой грунт.
Состав эмульсии:
- Цельные яйца 1—2 шт.
- Масло льняное или натуральная олифа 50—80 г.
- Животный клей (рыбий, желатин, казеин и др.)…40—120 г
- Касторовое масло или мед 1—2 г
- Фенол 0.2—0,5 г
- Пигмент 150—250 г
- Вода 400—800 г
В раствор клея концентрацией не ниже 30% (т. е. на 70 см3 воды берется от 30—40 г клея, так как в растворах слабой концентрации масло трудно заэмульгировать и оно легко отслаивается и всплывает наверх) добавляют яйца. Хорошо перемешав содержимое, вливают в него небольшими дозами, при помешивании в одном направлении сгущенное льняное масло или натуральную олифу и перемешивают до тех пор (20—25 минут), пока не образуется светлая, слегка коричневатая однородная эмульсия при отсутствии незаэмульгированного масла, плавающего на поверхности эмульсии.
Затем в отдельном сосуде смешивается пигмент с водой и антисептиком, и суспензия соединяется с эмульсией.
Эмульсию можно разжижать водой до требуемой густоты грунтовочной пасты.
Масляно-клеевой грунт
Состав эмульсии (в весовых частях):
- Рыбий клей или желатин,
- можно казеиновый или в крайнем,
- случае чистый столярный клей 25
- Натуральная льняная олифа 15—25
- Касторовое масло или мед 1—2
- Пигмент 70—100
- Антисептик 0,2—0.4
- Вода 250—300
Эмульсия приготовляется в том же порядке, что и в предыдущих рецептах. При применении вместо животного клея растительного, например, крахмала или пшеничной муки рекомендуется эмульсию получать при нагревании.
Казеиново-масляный грунт
За последнее время многие художники перешли на приготовление эмульсионных грунтов с казеином, поэтому считаю необходимым привести рецептуру такого состава грунта.
Казеин вначале замачивается в теплой воде (3—4 часа), затем к нему добавляется раствор буры или нашатырного спирта, содержимое нагревается до температуры 50— 60°С. К этому раствору приливается тонкой струёй или по каплям масло, а затем остатки воды с белилами и антисептиком, при этом массу непрерывно перемешивают.
Вместо готового сухого казеина можно применять творог, предварительно очищенный. от остатков жира промывкой Р горячей воде и хорошо отжатый, беря его в эмульсию повесу примерно вдвое больше, чем сухого казеина, т. е. не 25 частей, а 40—50 частей.
В случае применения купленного сухого казеинового клея в порошке следует сначала убедиться в его качестве, для этого надо взять 10 г порошка клея, смешать его с 10—15 г теплой воды и оставить его на 2—3 часа, после чего нагреть до температуры 40—50°С, и если казеин хорошо расходится, то этот купленный сухой казеиновый клей в порошке можно применять в таком виде в проклейку и эмульсию вместо казеина или творога.
Акриловый грунт своими руками. Самодельная акриловая грунтовка
Немного окунувшись в историю создания акриловых грунтовок, можно увидеть, что изначально в ней присутствовали всевозможные добавки и пигменты, которые делали её укрывистой по аналогии с настоящей краской. Если покрывать неровный пол такой грунтовкой, то она способна выровнять не только цвет, но и общую структуру.
Для оформления современного декора, такими составами пользуются в основном художественные декораторы для эксклюзивной росписи. Рисунок в помещении, выполненный на светлом тоне подложке, выглядит эффективнее и ярче.
Для классических строительных потребностей подойдёт больше грунтовка без окраски (бесцветная), а создать желаемый тон можно с первым нанесённым слоем краски.
Рецепт акриловой грунтовки своими руками
Основные компоненты, которые входят в состав:
— вода очищенная – 87,10%;
— связующее вещество – 12,0%;
— биоцид – 0,12%;
— коалесцент – 0,49%;
— пеногаситель – 0,29%.
В случае когда связующее вещество не образует пены, то вполне реально можно обойтись без применения пеногасителя. Также, если грунтовку не планируется долго (6–9 дней) хранить, можно не добавлять биоцид, который уничтожает вредителей и бактерии.
Вещество коалесцент обладает свойством понижать минимальное значение температуры, чтобы формировалась плёнка. Когда её значение не больше +6С, его можно не прибавлять в общую массу. Остаётся сделать дисперсию из компонентов и развести нужным количеством воды.
Предположим, нужно загрунтовать определённую площадь пола, который плохо впитывает влагу. Часто, в этом случае, грунтовка собирается в виде толстой плёнки, небольшими пятнами, на поверхности. Такую проблему можно легко исправить путём добавления в состав веществ, обладающим поверхностно-активным действием. Несмотря на сложность формулирования, это довольно легко!
Секрет! К самым лучшим и безопасным поверхностно-активным веществам относится 72% хозяйственное мыло! Есть специальные добавки, но они очень дорогие. Эффективнее использовать мыло, которое стоит копейки!
Мы получили хорошую акриловую грунтовку, которая хорошо держится на обрабатываемой поверхности, из-за хозяйственного мыла.
Хорошо бы улучшить качество и сделать хорошую защиту пола от грибка и плесени следует добавить медный купорос или фунгицид – в итоге проблема решена!
Чтобы подложка лучше впитывала грунтовую смесь, в её основе следует применять связующее вещество с тонкодисперсионной структурой. Только в таком случае можно достигнуть процентного содержания с 13% до 52%.
Суммируя все новые различия, получается ИННОВАЦИОННАЯ РЕЦЕПТУРА АКРИЛОВОЙ ГРУНТОВКИ:
— вода очищенная – 45,6%;
— связующее тонкодисперсионное – 50,1%;
— фунгицид (или медный купорос) – 1,1%;
— поверхностно-активные соединения – 0,4%;
— коалесцент (если нужно) – 2,5%;
— пеногаситель (если есть необходимость) – 0,3%.
Конечно, этот вариант стоит больше, чем классический состав, но по эффективности будет превосходить большинство заводских дорогостоящих вариантов.
Грунт для холста под масло. Акриловый грунт – все же лучший грунт для масляной живописи!
Следует поставить своеобразную точку в практически вековом споре о лучшем художественном грунте для холста в масляной живописи. Безусловно, как поняли многие читатели, это акриловый грунт. Но только ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ акриловый грунт.
В отличии от обычного акрилового грунта художественный акриловый грунт изготавливается только на основе очищенных титановых белил (диоксид титана TiO2) со степенью очистки 70-80% без добавления пластификаторов, сиккативов и наполнителей.
Обычный же акриловый грунт (например, для отделочных работ) содержит заменители титановых белил – цинковые белила (оксид цинка ZnO) и/или мраморную муку (карбонат кальция CaCO3), а добавляют сиккативы – соли кобальта, свинца, марганца для ускорения высыхания и дополнительного отвердевания. Для обычных (строительных) красок вышеназванные компоненты не оказывают существенного негативного влияния на прочность и качество создаваемого ими красочного слоя (и даже в по некоторых параметрам влияют положительно). Но для художественных (живописных) красок, отличающихся принципиально другим составом, данные компоненты оказывают исключительно негативное влияние: приводят к пожелтению красочного слоя, жухлости пигмента, нарушению процесса полимеризации и т.д.
К сожалению, практически весь так называемый «акриловый грунт для живописи и художественных работ», производимый в России, в действительности изготавливается из обычного акрилового грунта со всеми сопутствующими негативными последствиями. Именно использование псевдохудожественных акриловых грунтов в основном российского и китайского производства породило большинство мифов о непригодности акрила в масляной живописи. Однако «правильный», т.е. художественный акриловый грунт применяется в Европе с 70-х годов XX века и является своего рода золотым стандартом грунта для художественных работ в масляной живописи.
Художественный акриловый грунт был разработан итальянскими производителями грунтованных холстов (Lanificio Prato, Belle Arti, Caravaggio) в середине 70-х годов XX века. В начале XXI века европейские производители художественных материалов (Maimeri, Schmincke и т.д.) стали производить художественный акриловый грунт в жидкой форме уже для самостоятельного грунтования художниками своих холстов. Однако наиболее качественный (стабильный) художественный акриловый грунт остается у европейских производителей грунтованных холстов, поскольку у фабричного художественного акрилового грунта практически отсутствует жидкая форма (это очень важно).
Фабричный художественный акриловый грунт европейские производители холстов обычно называют просто «universal primed» или «универсальный грунт», поскольку он подходит для большинства красок (масло, акрил, темпера), а отдельные его виды подходят для гуаши и акварели. Высокое качество и стабильность «универсального грунта» также достигается за счет технологии его нанесения. Такой грунт накладывается на холст в 5-7 слоев, строго одинаковыми по толщине слоями (это принципиально важно) и обязательной естественной просушкой каждого слоя.
«Универсальный грунт» – это самый лучший на сегодняшний день художественный акриловый грунт для живописи, который превосходит все остальные виды грунтов, в том числе других грунтов на основе акрила. Единственное, при работе с таким грунтом (отчасти, как и при работе с любым акриловым грунтом в принципе) не рекомендуется использовать на подготовительных этапах живописи разбавители с содержанием лака, например, всем известный «Тройник». Добавление подобного разбавителя непосредственно на поверхность грунта может привести к созданию так называемого «эффекта клеёнки». Поэтому необходимо использовать разбавители преимущественно на основе натуральных масел.
Акриловый грунт для холста. Как подготовить холст для живописи маслом самостоятельно.
Конечно сейчас не проблема купить готовый холст, но, во-первых, это достаточно дорого, а во-вторых самостоятельно подготавливая основу вы расширяете возможности своей живописи. На готовых холстах всегда нанесен акриловый грунт. Он универсальный, но далеко не для всех задач лучший. Попробовав разные грунты вы поймете, насколько не похожи друг на друга их свойства и какие интересные технические приемы они позволяют применять.
Но начнем с начала.
Нам понадобится:
- Рейка подрамника (они продаются по две и бывают разного сечения, для размера до 30 см можно спокойно брать самые тонкие) Про выбор подрамника подробнее тут.
- Холст НЕ грунтованный. Выбор холста — отдельная тема, но для первых экспериментов подойдет любой из тех, что продается в магазинах для художников.
- Строительный степлер и скобы к нему (скобы лучше 6 мм)
- Макетный нож
- Киянка (можно молоток)
- Шпатель строительный или широкая кисть (дешёвые брать нельзя- из них выпадает ворс). В крайнем случае можно обойтись пластиковой линейкой.
Для проклейки и грунтовки
- Клей ПВА
- Акрил (можно строительный, лучше beckerplast 3)
или
- Желатин пищевой
- Глицерин (по желанию)
- Белила титановые (сухой пигмент)
Собираем подрамник.
Сначала нужно собрать подрамник. Лучше gпокупать модульный, так как он позволяет регулировать натяжение холста. Если формат до 30 см по длинной стороне — смело берите не разборный.
Рейки раскладываем на полу и соединяем друг с другом, не пытаясь подогнать вплотную. Потом киянкой пригоняем их друг к другу, подбивая постепенно со всех сторон и следя за тем, чтобы углы были 90 градусов.
Натягиваем холст.
Самое важное здесь,чтобы нити плетения холста шли под 90 градусов друг к другу и были параллельны сторонам холста. Иначе при проклейке и грунтовке холст пойдет складками или из-за неравномерного натяжения подрамник сильно перекосится.
Задача не такая сложная, как кажется, просто нужно быть последовательным и аккуратным. Сначала проводим на куске холста, который будем натягивать, перпендикулярные линии ПО НИТЯМ ПЛЕТЕНИЯ. От краев отступаем около 3см.
Теперь можно натянуть две стороны. Закрепляем только в трех местах, тянем достаточно сильно, чтобы холст не провис, но без фанатизма — он может порваться. Углы пока не трогаем. Когда две стороны натянуты, проводим от углов вторую пару перпендикулярных линий и натягиваем две другие стороны. В литературе часто советуют сначала нарисовать весь прямоугольник и тянуть от середины. Исходя из моей практики, это не слишком удобно. Когда все стороны натянуты, обрабатываем углы как на фото.
Есть более сложный и аккуратный способ, о нем, при случае расскажу. Но для продуктивной работы вышеописанного способа вполне достаточно.
Проклейка.
Есть множество вариантов проклеек. Самым лучшим считается рыбий клей. Но на практике пользуются в основном, двумя вариантами. Первый — ПВА под акриловый грунт — когда нужно быстро и гарантированно подготовить много рабочих поверхностей, например, перед выездом на пленэр; или когда качества поверхности не очень важны, например, для эскизов. Это универсальный вариант, с практически гарантированным результатом, но работать на таких поверхностях менее приятно и труднее добиться высокого качества не пастозной живописи. Второй вариант- желатин под грунт основанный на том же желатине (или под другие, более специальные виды грунта, о которых поговорим в другой раз).
С ПВА все просто — наносим прямо из банки, лучше шпателем иди мастихином. Главное НЕ ДОПУСТИТЬ, ЧТОБЫ КЛЕЙ ПРОТЕК НА ОБРАТНУЮ СТОРОНУ. Такой холст безнадежно испорчен. Кисть лучше для проклейки холста лучше не использовать — она продавливает клей сквозь плетение.
Проклеивать и грунтовать под живопись маслом можно не только холст, бумагу, только ее нужно предворительно закрепить по всей длине краев скотчем на твердой поверхности, иначе она деформируется.Для бумаги можно использовать кисть или валик.
Проклейка ПВА должна сохнуть 24 часа,лучше в горизонтальном положении, НЕ около батарей. Не в коем случае не начинайте с ней работать раньше. вы повредите слой и испортите холст. При высыхании на холсте появляются складки, это нормально, они уйдут после полного высыхания
В принципе, по холсту проклеенному два-три раза уже можно работать, это дает интересные эффекты и, при правильном хранении и не слишком пастозной живописи не влияет на сохранность красочного слоя. У мастеров 19-20 века можно найти достаточно много подобных работ.
Схема работы с желатином примерно та же: наносим мастихином или шпателем, смотрим, чтобы клей не протек на обратную сторону, сушим 24 часа. Но понадобиться приготовить сам клей. В сети много рецептов с пропорцией желатина и воды. Они из того времени, когда весь желатин был одинаковый, поэтому, действуем по инструкции на упаковке! Подогревать, не зависимо от вида желатина, лучше на водяной бане.
Готовый раствор остужаем до консистенции киселя, когда он еще не желе, но ухе не жидкость.
Грунтовка холста водоэмульсионкой. Заменитель грунта
22:09
Sedoy
Здравствуйте! А можно ли использовать в качестве грунта по ДВП белую акриловую эмаль? Её обычно используют для покраски радиаторов, труб и т.д.
19:24
seng
Знакомая одна, этой "радиаторной" много лет холсты грунтует - довольна и даже мне по секрету советовала.
Правда я не того… не рискнул.
Думаю, для двп пойдет.
12:50
Sedoy
Да я тоже попробовал. Не то. Краска не впитывается. Просто размазывается тонким слоем и все. Я уже замучился с подборкой грунта. Хочется самому подобрать подходящий состав. Потом я использовал водоэмульсионку с клеем ПВА. Обратный эффект - грунт стал сильнотянущим ))) Краска моментально впитывается и даже невозможно ее разнести по холсту. Кто подскажет правильное процентное содержание ПВА ?
13:55
Konstantinus
Думаю, что никто. Надо просто купить хороший грунт. Но и там-надо иметь в виду КАЧЕСТВО И ПЛОТНОСТЬ самой двп. Каждая реагирует по разному. Т.е. каждая фирма делает их по разному. Потом, время, условия пребывания этой двп…. Просто купите нормальный грунт. Зачем мучиться?
16:56
BVS-Odessa
Акриловая краска для радиаторов - если хорошего качества - отлично сцепляется со всеми поверхностями. Различаться может по матовости - глянцевости. Нанести можно широкой кистью в 2 слоя крест-накрест и после двух дней высыхания отциклевать лезвием бритвы или канцелярского ножа. Приятную фактуру можно получить и просто торцеванием куском пороллона, а после высыхания слегка прошкурить мелкой наждачкой. Работать можно сразу маслом (на двойнике-тройнике с лаком) или сделать подмалевок акрилом. С ДВП никаких проблем, желательно лишь предварительно защитить обратную сторону любым лаком (акриловым,пенфталевым или масляным…), не забыв и о торцах. Испытал и на холстах - все прекрасно держится и достаточно эластично. Быстро и экономично! Для тех, кто любит тонкую лессировочную лаковую живопись - вполне подойдет. Для любителей фактуры - можно сделать предварительный слой с рельефом из акриловой шпатлевки и покрыть воднодисперсионной акриловой краской (особенно хороша жемчужно-перламутровая) - которая ложится еще более тонким слоем и не скрадывает мельчайшие детали рельефа. Если рельеф хочется сделать на холсте - добавьте в акриловую шпатлевку 20-40% ПВА (хорошего качества) - для эластичности. Вдохновения и новых творческих успехов!
Грунт для акварели своими руками. Зачем качественный грунт
Выбрав с большой тщательностью средства для живописи, нужно знать также, на чем писать: качество холстов, досок и т. п. имеет очень важное значение.
Каждая картина состоит из трех совершенно различных элементов.
1. Основа или материал, на котором написана картина, т. е. доска, холст, камень, бумага и т. п.
2. Грунт, которым покрыта эта основа.
3. Живопись, образующая последовательный ряд слоев краски, положенной на грунт.
Если живопись исполнена в плохих условиях и сама в себе содержит источник будущих разрушений, то, конечно, картину не спасут ни хорошая основа, ни прочная грунтовка, и, наоборот, совершенно достаточно недоброкачественности этих двух факторов, чтобы испортить самую прочную живопись. Естественно, основа для картины должна выбираться самая лучшая; кроме того, ее можно еще защищать от атмосферных влияний, покрывая сзади лаком и с боков специальной замазкой .
Если, несмотря на это, основа разрушится, реставратор может перенести картину на новый холст или доску, для чего очень важно, чтобы грунт хорошо сохранился. Убедиться в этом не трудно, исследуя старые триптихи (складни), где все три деревянные створки написаны на одинаковых досках, из того же дерева и с одинаковым грунтом, что дает прекрасный случай для сравнения. Почти всегда средняя доска, соприкасающаяся со стеной, оказывается сгнившей от сырости; боковые же створки, к которым открыт свободный доступ воздуха, сохранились.
Сравнивая живопись, мы видим, что при хороших грунтах она сохранилась одинаково на всех панно триптиха, между тем как при дурных грунтах живопись повреждена на сгнившем дереве и уцелела на боковых створках. Одним словом, прочность картины в значительной мере зависит от качества грунта. Недостаточно, чтобы он был только крепок, как сталь или алмаз, а необходимо еще, чтобы он не трескался и не превращался со временем в порошок, вместе с которым осыпется и живопись. Грунт, при своей прочности, должен быть достаточно эластичным и упругим, что позволило бы, при высыхании живописи, поддаваться происходящему при этом сжиманию слоев краски и вместе с тем обладать достаточной стойкостью, чтобы защищать ее от слишком резких движений основы. Кроме того, грунт должен впитывать излишек масла и лаков115 из живописи и задерживать все то, что могло бы проникнуть в живопись со стороны холста, дерева и т. п. Несмотря на всю важность грунтовки, ее часто не делают; в акварели или пастели она необязательна, но даже и в масляной живописи краски наносят иногда прямо на основу. В таком случае необходимо выбирать основу, удовлетворяющую тем требованиям, какие мы предъявляем к грунту, т. е. она должна слегка сжиматься и расширяться и не содержать кислот или других материалов, вредно влияющих на краски; поверхность ее должна быть мелкозернистая и с равномерной пористостью. Если такая основа сильно впитывает краски, хорошо сперва покрыть ее поверхность небольшим количеством лака-ретуше, лака для живописи или их смесью
Употребление деревянных досок сохранилось в Италии — до Рафаэля включительно, а в Нидерландах значительно дольше — до Рубенса.
Грунтовка холста ПВА. Проклейка холста клеем ПВА и вода
Клей ПВА (эмульсия поливинилацетата) уже сравнительно давно и повсеместно применяется при проклейки живописных холстов. Многие художники настолько привыкли верить в вездесущую силу ПВА, что забывают одно важное обстоятельство: любой ПВА клей можно разбавлять водой исключительно ограниченно. Если производителем не указан допустимый % добавления воды, то количество воды не должно превышать 10% от объёма клея. Исключение составляю особо концентрированные специальные эмульсии. Увеличение воды сверх нормы даже на небольшое количество, может сильно ослабить будущую клеевую пленку и все достоинства клея ПВА просто исчезнут!
Но не забывайте: даже самый концентрированный клей ПВА при прочих равных условиях проиграет клею из акрила (акриловой смоле).
Грунтовка холста желатином. Праильная грунтовка холста.
08:35
Андрей Постоялко
Одна столовая ложка желатина пару капель глицерина на 200гр воды. Настоять часок, водяную баньку помешевая разогреть на медленом огне и теплый состав нанести на холст или двунитку, три раза, можно больше , сверху наждачкой шлефануть и акриловым грунтом пару раз пройтись, тогда эластично будет.
10:53
P_Alat
Как художник - я любитель, но пишу очень давно. Перепробовал много разных
грунтов.Последнее время пишу только на клеевых.Для первой проклейки беру
5 - 6 - процентный раствор желатина и когда он загустеет но еще не потеряет
своей текучести - проклеиваю холст. Для второй проклейки беру клей ПВА
развожу его пополам с водой и наношу на холст.Для следующих проклеек
использую более жидкий клей - развожу ПВА в отношении одна часть клея
и две части воды и проклеиваю еще 2-3 раза, чтобы полностью закрыть поры
Для грунта я использую сухую шпаклевку ( продается в строительных маг.)
Беру 1 объем клея ПВА
1 объем сух. шпаклевки
2 объма воды
Полученной таким образом краской покрываю холст 1-2 раза.
Для проклейки и нанесения грунта пользуюсь сапожной щеткой. Никаких
смягчителей и консервантов не добавляю.Это лишнее. ПВА клей эластичный
У нас здесь нет выбора худ. материалов.Приспосабливаемся к тому что есть.
Я пишу на обыной бортовке.Для хороших холстов возможно потребуется меньшее
число проклеек.Да и вместо сух. шпаклевки лучше брать обычный порошковый
мел или сухие белила.