Антисептик для дерева

Что нужно знать об антисептиках для дерева

Как очень просто и быстро загрунтовать бумагу. Проклейка картона под масло

26.04.2023 в 12:42

Как очень просто и быстро загрунтовать бумагу. Проклейка картона под масло

Nik IT

В последнее время многоработаю на картоне. Часто художники проклеивают двп и картон перед нанесением художественного акрилового грунта желатином или пва - зачем оно нужно? Сам не проклеиваю картон, а сразу наношу акриловый грунт в 2-3 слоя. Специально проверял - на обычной бумаге достаточно 2 слоев акрилового грунта чтоб масло не втягивалось в бумагу, т.е. акриловый грунт нормально изолирует основу от масла и без проклейки. Мне кажется что проклейка картона в случае с акриловым грунтом будет только ухудшать адгезию грунта к основанию и толку от неё 0. Или я что-то неправильно понимаю?


23:29

Boboso

Сообщение от Nik IT

Или я что-то неправильно понимаю?

Все верно, основная функция проклейки - предотвратить прохождение масла к основе (холсту).
Если акриловый грунт будет держаться на ДВП или картоне и при этом не пропускать масло, то почему нет?
Но в принципе подобная экономия не оправдана, все нарушения отработанной технологии оборачиваются неожиданностями в будущем.


05:06

Nik IT

Сообщение от Boboso

Все верно, основная функция проклейки - предотвратить прохождение масла к основе (холсту).
Если акриловый грунт будет держаться на ДВП или картоне и при этом не пропускать масло, то почему нет?
Но в принципе подобная экономия не оправдана, все нарушения отработанной технологии оборачиваются неожиданностями в будущем.

так тут дело не в экономии, а как раз в желании добиться максимальной адгезии грунта и сохранности - ведь чем больше разнородных слоев грунтов/проклеек тем чаще это оборачивается сюрпризами. Скажем Пва разлагается довольно быстро и лет через 20 вполне возможны проблемы.
Зачем проклеивать холст понятно, а вот с картоном не очень. Вроде он не тянет связующее из первого слоя акрилового грунта так, чтобы грунт потом "мелил", проблем быть не должно. И сам итоговый грунт масло не сильно тянет.
В принципе работы сделанные таким способом около десятка лет назад сидят на основе намертво, топором не отрубить, хотя понятно что 10 лет не срок.

Акриловый грунт для бумаги. Акриловый грунт

В состав входит пигмент и маленькие прозрачные частички смолы (дисперсия). Такой грунт подходит для бумаги, картона, металла, дерева, пластмассы, ткани, стекла, камня, керамики.

После высыхания из акрилового грунта испаряется вода и поверхность становится водостойкой, матовой, плотной и эластичной. Если грунт слишком густой, то его можно чуточку развести водой. При нанесении он не только грунтует поверхность, но и немного выравнивает её. Грунт можно делать цветным добавив в него краску нужного цвета и очень хорошо перемешать.

Теперь грунт рассмотрим по фирмам производителя и начнем с более доступных отечественных производителей

Грунт акриловый «Сонет»

Этот грунт считается самым доступным и разработан специально для начинающих мастеров. Его производит компания «Невская палитра», г. Санкт-Петербург, которая на рынке с 1934 года. Продается в черном и белом цвете, в объеме: 220 мл, 500 мл и 1 л . Он на основе водной акриловой дисперсии и предназначен для  грунтования холста, картона, дерева, металла, акрила, стекла, пластика, ДСП, ДВП, МДФ. Грунт не подходит для кожи. Просушивать необходимо около 2 часов, покрыв на один слой лучше положить на ночь, так грунт полностью высохнет и можно будет приступить к покраске на второй слой. Феном просушивать не советую, со временем могут отойти все слои. После работы необходимо сразу помыть руки и инструменты в теплой воде с мылом. Неприятный запах у грунта присутствует, поэтому лучше работать в проветриваемом помещении и подальше от детей.

Акриловый грунт для бумаги. Акриловый грунт

Акриловый грунт для бумаги. Акриловый грунт

Грунт акриловый «Таир»

Компания «Таир» основана в Санкт-Петербурге уже более 20 лет назад. Производит  продукцию для художников. Грунт фирмы «Таир» считается универсальным и подходит для любых поверхностей: холст, бумага , картон, дерево, металл, акрил, пластик, ткань, стекло, камень, ДСП, ДВП, и другое. Придает поверхности шероховатость и однородную плотность. Грунт достаточно густой и при необходимости его можно развести водой. В его состав входит дисперсия акриловой смолы, диоксид титана, вспомогательные вещества и нейтральные наполнители. В линейке имеются два цвета черный и белый, объемом 100 мл, 250 мл, 500 мл и 1 литр. Грунт сохнет довольно  быстро, но лучше оставить до полного высыхания часа на 2 и наносить следующий слой, после нанесения последнего слоя необходимо дать просохнуть 1-2 дня. Желательно избегать сушки феном, тк могут отслоится сразу все слои грунтовки. Имеет легкий запах и поэтому рекомендуем работать в проветриваемом помещении. После работы обязательно вымыть руки и инструменты в теплой воде с мылом. Акриловый грунт можно смешивать с акриловыми красками и получать цветную основу.

Как грунтовать бумагу под масло. Подготовка бумаги для масла

От того, на каком материале рисовать, зависит многое. Даже качество красок возможно не так важно, как основа. Имея намерения взять бумажную основу для своих работ, стоит определиться с ее разновидностью.

На прилавках магазинов есть несколько видов готовой бумаги для живописи, а именно:

  • грунтованная бумага (самый распространённый и востребованный вариант среди многих, так как такая она очень экономная и хорошо подойдёт для новичков);
  • бумага в виде грунтованного картона (отличается своими прочными параметрами и плотностью).

На неподготовленной поверхности я крайне не рекомендую писать картины, так как масло из красок делает основу ломкой. В итоге ваша работа может просто рассыпаться через некоторое время у вас на глазах.

Если вы хотите подготовить бумагу самостоятельно, ее желательно загрунтовать по традиционной технологии (в крайнем случае - хотя бы проклеить).

Как грунтовать бумагу под масло. Подготовка бумаги для масла

Сам лист бумаги необходимо слегка размочить водой. Когда он немного набухнет – натянуть на планшет. В таком положении основа высушивается, и наступает этап проклейки. Как правило, для этого я беру желатин или не густой клей (ПВА).

Проклеивать бумагу советую в 2-3 слоя. Так создастся прочная эластичная пленка и масло не будет впитываться в лист.

Далее, после высыхания желатиновой прослойки или клея, я наношу грунт (для масляных красок больше всего подходит акриловый). Бумагу, как и любую другую основу, лучше грунтовать в прохладном помещении.

Так, как акрил быстро высыхает, мазки необходимо наносить активно. По одной и той же области не стоит проводить несколько раз, чтобы избежать образования неровностей. Если вам кажется, что одного слоя грунта недостаточно, можно нанести еще один, с перерывом на высыхание 3-4 часа.

Когда грунтовка тщательно высохнет, и делю бумагу на необходимые мне форматы.

Как грунтовать картон клеем ПВА. Клей ПВА, как грунтовка — обзор важных правил

Чтобы результат ремонта оправдал ожидания, особое внимание следует уделить подготовке стен и полов к нанесению финишных покрытий, будь то плитка, обои или краска.

Грунтование всей поверхности — один из самых ответственных моментов на этапе подготовки стен и пола.

Обработка стен грунтовкой укрепляет поверхность, увеличивает сцепление покрытия и стены, помогает избежать отслаивания приклеенных материалов на стыках и в углах.

Готовая грунтовка продается в специализированных магазинах, однако чтобы не тратить лишние деньги и не носить через полгорода 10-литровые канистры, можно приготовить ничем не уступающий по характеристикам состав в домашних условиях.

В качестве основы для грунтовки можно использовать:

  • Клей ПВА-МБ «Универсальный» — представляет собой эмульсию поливинилацетата, предназначен для склеивания бумаги, картона, дерева, кожи и других материалов. Универсальный ПВА входит в состав многих шпатлевок и грунтовок;
  • Клей ПВА строительно-бытовой (обойный) — клеящий состав, предназначенный для укладки линолеума, работы с различными типами обоев. Данный клей, в соответствии с инструкцией по применению, может быть использован в качестве материала для грунтовки стен перед оклейкой обоями.

Использовать бытовой клей ПВА вместо грунтовки не только удобно, но и выгодно, поскольку стоит он дешевле современного обойного клея — порядка 50-70 рублей за килограмм.

Как развести клей ПВА для грунтования стен — описание рецепта

Чтобы приготовить грунтовку из клея ПВА, понадобятся следующие материалы и инвентарь:

  • Емкость для приготовления (тазик или ведро);
  • Клей ПВА;
  • Дрель-миксер или деревянная лопатка.

Сам рецепт приготовления грунтовки прост:

  1. Один литр клея ПВА нужно залить в емкость,
  2. Добавить 8-9 литров чуть теплой воды и хорошенько перемешать миксером.

Для обработки быстро впитывающих поверхностей концентрацию клея можно увеличить до пропорции 1:3.

Готовить грунтовочную смесь необходимо непосредственно перед применением и строго в том количестве, которое требуется для грунтования.

Важные нюансы — грунтовка стен обойным клеем

  • Разрешают ли производители обоев грунтовать стены обойным клеем?

Да, многие производители допускают использование самого клея для предварительной обработки оклеиваемой поверхности.

Соответствующая информация всегда указывается на упаковке, там же можно найти пропорции, в которых клей нужно разводить с водой для получения грунтовки.

  • Как правильно грунтовать стены?

Сам процесс грунтования каких-либо сложностей не представляет. Самое главное — нанести грунт на всю оклеиваемую поверхность. Делать это можно как с помощью широкой малярной кисти, так и с помощью поролонового малярного валика.

Особое внимание при грунтовке клеем под обои следует уделить углам и различным выступам (если они имеются), поскольку именно в таких местах чаще всего отходят обои.

Работать следует неспешно, на участки, которые очень быстро впитывают, следует наносить большее количество состава.

  • Сколько раз грунтовать?

В большинстве случаев достаточно одного слоя, однако если поверхность после грунтования продолжает пылить и пачкать, после полного высыхания следует повторно обработать стены.

  • Когда можно клеить материалы?

Сразу после полного высыхания грунтовки. На это может потребоваться от нескольких часов до суток. Некоторые мастера рекомендуют наносить грунтовку за день до начала оклеивания.

Эмульсионный грунт рецепт. Эмульсионный грунт — убрать, нельзя использовать!

Эмульсионный грунт для живописи маслом превосходит по некоторым свойствам клеевой и масляный грунт, однако он требует длительной просушки (около месяца) в достаточно строгих условиях: температура должна быть не ниже 25°, а влажность воздуха не выше 50%. Такие условия трудно выполнимы, поэтому эмульсионный грунт практически всегда остается «немного сырым», что приводит к существенному потемнению живописи.

Как показала реставрационная практика полотен с потемнением красочного слоя, то абсолютное большинство из них имело не полностью просохшую эмульсию клея и масла. Замечу, что рецепт (состав) эмульсионного грунта всегда был разным, однако существенно на проблему потемнения это не влияло.

В настоящее время на смену эмульсионному грунту пришел, который превосходит своего предшественника практически по всем параметрам, в т.ч. и в долговечности.

Бумага для рисования маслом. Про бумагу для масляной и акриловой живописи.

Бытует мнение, что этот материал придуман для новичкови школяров, но это вовсе не так. Качество и разнообразие основ, которые представлены сегодня современными производителями, прекрасно подходят для работы профессионалов. Нет сомнений, что традиционная художественная бумага за пять прошедших веков, впрочем, как и традиционные холсты, прочно удерживает лидерские позиции, и является самой долговечной живописной основой. Но наука не стоит на месте, создает новые материалы!

Одной из последних разработок стала бумага для масляной и акриловой живописи. Использование термина «бумага» по отношению к этому материалу не всегда корректно, т.к. в большинстве случаев для ее производства используется тонкий холст или ткань. Как правило, в продажу поступает уже предварительно загрунтованная и готовая для письма масляными или акриловыми красками бумага. Основа может быть загрунтована только для масляных красок и не пригодна для работы акриловыми красками. Если же основа загрунтована акриловым грунтом, то масляные краски лягут на нее отлично. Художник пишет на верхнем листе, затем переворачивает или отрывает его. Блокнот-склейка – идеальная основа для работы на пленэре. Для большего удобства, два свободных края листа можно зафиксировать специальными уголками, что предохранит их от скручивания. Но, в отличие от акварельной бумаги, бумага для масляной и акриловой живописи не стремится свернуться в рулон.

При работе в мастерской лист бумаги закрепляется на доску-планшет. Доска ставится на мольберт. Бумага для акриловой и масляной живописи не нуждается в предварительной обработке, и писать можно сразу же. Как правило, эта бумага имеет видимость текстуры холста, но зерно мельчайшее, поэтому есть разница с холстом по сцепляемости краски с поверхностью основы. По такой бума- ге можно работать в технике импасто, в этом случае лучше закрепить бумагу на планшет по всему периметру листа. Кстати, живописец может использовать и акварельную бумагу, предварительно загрунтованную в 3 слоя грунтом gesso. У художника скапливается много старых рисунков, загрунтовав поверх красочного слоя, их можно превратить в новые качественные основы.

Как грунтовать картон желатином. Проклейка холста желатином

В прошлой статье я писала как натянуть холст на подрамник , самое время научиться проклеивать холст. Проклейку будем делать пищевым желатином.

Для чего вообще необходима проклейка? Проклейка холста позволяет защитить холст от влияния красок, грунта, химических воздействий растворителей. К тому же по непроклеенному холсту было бы неудобно писать, т. к. такая основа не обладает достаточной твердостью.

Желатин будем использовать как самый доступный и надежный материал. В некоторых книгах вы можете найти описание проклейки холста сухим осетровым клеем, но сейчас его трудно найти. В художественных салонах стали продавать некоторое подобие данного клея, но он достаточно дорого стоит и я думаю желатин нисколько не хуже. По крайней мере у нас в училище все использовали желатин и никого данный способ еще не подводил. Особые экстремалы, которые любили всякие эксперименты, проклеивали холсты строительным клеем пва, но я не поддерживаю такие способы, поскольку точно не известно какой химический процесс может возникнуть в результате. Вы ведь не хотите чтобы через пару месяцев ваша работа пожухла или потрескалась?

Итак, приступим непосредственно к проклейке. На проклейку одного холста потребуется где-то полпачки желатина (граммов 10). Желатин заливаем 2 стаканами воды (только не горячей) и оставляем на часок набухнуть.

Потом ставим на плиту и растапливаем смесь, но не в коем случае не доводим до кипения!!! Огонь не нужно включать большой, т. к. может пригореть. Желатин топится быстро и можно его проворонить,если уйти в другую комнату, так что лучше стоять и следить. После этого убираем желатин в холодильник, там он скоро застынет и станет желеобразным.

Застывший желатин вытаскиваем из холодильника и начинаем первую холодную проклейку. Ножом по кусочкам втираем желатин в холст, начиная с одной стороны, и продвигаемся по порядку до конца.

Желатин втирают в холст обязательно чем нибудь металлическим, чтобы он не растаял и не протек через холст. Можно использовать линейку, но нож, мне кажется, удобнее. Первая проклейка делается застывшим желатином, чтобы он заполнил все просветы между нитями холста. Если сделать это жидким желатином такого эффекта не будет и грунт проникнет на обратную сторону холста.

Чтобы ускорить процесс можно взять большой кусочек желатина и положив его на холст разрезать на более мелкие.

Когда весь холст будет покрыт ровным слоем нужно соскрести ненужный желатин с холста, потому что он может засохнуть в таком виде и останутся бугорки.

Примерно так должен выглядеть холст после первой проклейки. Уберите холст в сторону, пусть он сохнет в течении 6 -12 часов.

Лишний желатин можно положить обратно в тарелку, нам его потом все равно топить.

Когда холст высохнет его нужно зашкурить мелкой наждачкой для лучшего сцепления со следующим слоем. Если холст попался не совсем гладкий нужно срезать особо выдающиеся заусенцы лезвием для бритвы или канцелярским ножом. Мне это не понадобилось, т. к. я использую двунитку.

Далее делаем вторую проклейку. Растопите желатин (не дайте ему закипеть!) и большой щетинной кистью промажьте холст.

Снова уберите холст сохнуть, но на этот раз хватит и трех часов:) После высыхания снова пройдитесь наждачкой и проклейте еще раз растопленным желатином. После того как третья проклейка высохла можно загрунтовать наш холст.

Если вам кажется, что это долго и сложно вы конечно можете купить готовый холст для живописи, но как показывает практика масло начинает жухнуть на таком холсте почти сразу( Видимо часто производитель не проклеивает холст, а сразу грунтует его, что недопустимо. Да и стоимость грунтованного холста намного выше.

Чтобы сэкономить время можно проклеивать одновременно много холстов, тогда не нужно будет много раз готовить желатин и рабочее место.

Хороший художник всегда сам готовит холсты, так надежнее) Если вы все сделаете по инструкции, проклеите холст на три раза и не доведете желатин до кипения, у вас обязательно все получится:)

Успехов!!!

Грунтование бумаги. Как грунтовать картон

Качество грунта имеет существенное значение для живописи: прочный и эластичный, он позволяет художнику не только с удовольствием работать, но и сохраняет его произведение на долгие годы. Чтобы хорошо загрунтовать картон, важно учитывать его свойства и специфику грунта.

Грунтование бумаги. Как грунтовать картон

Вам понадобится

  • - картон;
  • - столярный клей;
  • - масляные белила / мел;
  • - наждачная бумага;
  • - клей ПВА;
  • - щетинный флейц / жесткая щетка.

Инструкция

1

Подберите для своих работ подходящий картон. Для дальнейшего грунтования важно подобрать такой способ, при котором будет учтено качество материала. Оно напрямую зависит от составляющих, из которых сделан картон. Например, тряпичный картон серого цвета обладает хорошей эластичностью и плотностью, тогда как древесный обычно бывает белого или желтоватого цвета, причем он достаточно ломок. Учтите, что под воздействием солнечного света серый картон выцветает, а белый желтеет . Поэтому при грунтовании употребляют белила и мел. Обычно художники выбирают лучшие сорта тряпичного или древесного картона толщиной примерно в 3-5 мм. Он не гниет и не трескается.

2

Обязательно обеспечьте соответствующее качество грунта. Грунт - это первый слой покрытия, который наносится на материал, предназначенный для живописи, и располагается непосредственно под слоем краски. Прочный и эластичный, он закрывает поры картона, придает однородную плотность и слегка шероховатую поверхность, что, в свою очередь, обеспечивает оптимальное сцепление с красочным слоем картины. Так она лучше сохранится, будет устойчива к воздействию окружающей среды.

3

Чтобы загрунтовать листы тонкого древесного картона, воспользуйтесь столярным клеем. Многие художники грунтуют картон самостоятельно, используя те типы грунта, которые применяют на холсте. Например, пропитайте картон вареным маслом (олифой) и дайте листу просохнуть 2-3 недели. Затем покройте в один или два слоя масляными белилами и хорошо просушите. Слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой. Обработанный таким образом картон не коробится, на нем приятно работать, краски ложатся ровно и не выцветают со временем.

4

Попробуйте загрунтовать картон эмульсией ПВА, которую следует приготовить из клея и воды в пропорции 1:10 или 1:15. Проклейте лицевую поверхность картона один или два раза, просушите, а затем загрунтуйте. Масса для грунтования включает в себя 1 весовую часть ПВА, 2 - 4 весовых части воды, 3/4 весовой части сухих цинковых белил и 3/4 весовой части мела. Нанесите ее на картон один раз ровным слоем, пользуясь щетинным флейцем или жесткой щеткой. Грунту дайте хорошо просохнуть 1-2 дня. Затем покройте вашу картонную основу вторым слоем, для приготовления которого вам понадобится: 1 весовая часть желатина; 15—17 весовых частей воды; 0,4 весовой части ПВА; 2 весовые части сухих цинковых белил; 2 весовые части мела. А также необходимо приобрести антисептик - пентахлорфенолят натрия, который составляет в смеси 0,01 весовой части. Такую массу готовят и при грунтовке холста.

5

Чтобы картон не коробился, грунтуйте его с двух сторон. Оборотную сторону часто покрывают тонким слоем натурального пчелиного воска , который предварительно растворяют в скипидаре при температуре 40-50оС. Такой восковой раствор наносят флейцем. Можно грунтовать и водным раствором клея ПВА в соотношении 1:10.

Как грунтовать бумагу под гуашь. про грунтовку


20:13

Екатерина Никитина

Здравствуйте, очень прошу совета.
Купила вместо специального художественного акрилового грунта обычную акриловую грунтовку ЛАКРА, в строительном магазине. Вот теперь возник вопрос, ее ведь наверно нельзя использовать для последующего рисования акрилом? на моей грунтовке написано - для внутренних и наружных работ, глубокого проникновения. состав: водная акриловая дисперсия, вода, целевые добавки, голубой фталоцианиновый пигмент.
Можно ли использовать такую грунтовку??? или все-таки специальную надо покупать….


21:21

Наталья Герасимова

Лучше переплатить и купить специальный художественный грунт, потому что все эти строительные грунтовки и краски все равно не то - туда добавляют всякую лишнюю химию. Как-то у меня не было возможности купить художественный грунт - купила интерьерную акриловую белую краску. Фууу!! Лучше бы я ее не покупала!! Мало того, что она тянет в себя масло из красок, так еще и растрескалась на холсте. Пришлось холст выкинуть!


00:02

Radiomaler

Применял обычную белоснежную краску для потолка акрил(выставили после ремонта ведро на площадку),грунтовал оргалит и потом писал в смеси с гуашью-кроет оргалит без трещин после высыхания.

Konstantinus

Скажу совсем коротко: ЕСЛИ ДУМАЕТЕ РАБОТАТЬ СЕРЬЁЗНО-НЕ ДЕЛАЙТЕ НЕСЕРЬЁЗНЫЕ ВЕЩИ.


04:42

NikeM

Сообщение от Екатерина Никитина

…Купила вместо специального художественного акрилового грунта обычную акриловую грунтовку ЛАКРА, в строительном магазине… …Можно ли использовать такую грунтовку?..

Строительные грунтовки предназначены для стен, соответственно, они изначально слишком жидкие, после высыхания хрупкие, при этом не очень прочные и сильно тянущие. Для грунтовки холста не годятся абсолютно.
Под вопросом особо эластичные грунтовки с повышенным содержанием латекса. Но это надо пробовать.


11:43

Л.И.Н.

В художественных магазинах Вы думаете купите грунтовку без добавок? Хотел купить грунтовку, была банка 1кг за 570 и 490, продавец сказала что за 490 это ПВА + мел.
Зарабатывают на художниках как могут.

seng

Сообщение от NikeM

Строительные грунтовки предназначены для стен, соответственно, они изначально слишком жидкие, после высыхания хрупкие, при этом не очень прочные и сильно тянущие. Для грунтовки холста не годятся абсолютно. Под вопросом особо эластичные грунтовки с повышенным содержанием латекса. Но это надо пробовать.

Всё верно.

Сообщение от Л.И.Н.

В художественных магазинах Вы думаете купите грунтовку без добавок? Хотел купить грунтовку, была банка 1кг за 570 и 490, продавец сказала что за 490 это ПВА + мел. Зарабатывают на художниках как могут.

Не совсем…
Попробуйте сделать по совету продавца - получите весьма посредственный грунт.
Даже сам пва, весьма разный бывает и цена у него весьма разная…
А чтобы качественно затереть на нем пигмент и найти наиболее приемлемые пластификаторы… Чтобы он ложился хорошо, легко обрабатывался и пр… тут очень вам потрудится
придется. В итоге много времени потеряете, при минимальной экономии средств.
Конечно есть проверенные традиционные желатиновые и пр. клеевые грунты, но у них все же есть ряд недостатков (иначе художники бы не искали новые). При хорошей адгезии они
уступают акриловым в пластичности. Не дай бог, вы ударите холст - трещина в грунте очень плохо поддается реставрации.
Поэтому, если нет времени на эксперименты, лучше взять фирменный - от греха подальше.