Антисептик для дерева

Что нужно знать об антисептиках для дерева

Как грунтовать дерево грунтом под масло. Зачем нужны грунты для дерева

08.08.2022 в 02:47

Как грунтовать дерево грунтом под масло. Зачем нужны грунты для дерева

Грунтовки для дерева выполняют несколько задач:

  1. Одна из важнейших с точки зрения экономии материалов – ослабление впитывающих свойств. Как известно, древесина отличается высокой паро- и воздухопроницаемостью, а значит, пористостью. В определенной степени она похожа на губку. По этой причине расход лакокрасочных материалов при работе с ней увеличивается примерно на 30 %. Грунтовки проникают вглубь дерева на 5-7 мм и заполняют поры, предотвращая перерасход краски, лака или другого финишного покрытия.
  2. Еще одно их важное свойство – защитное. Грунтовки формируют пленку (за исключением акриловых и масляных составов), которая не только служит связующим звеном между финишным покрытием и древесиной, но и предохраняет ее от воздействия влаги. В результате дерево не меняет цвет и не гниет. Добавка в такие смеси антисептических препаратов позволяет дополнительно защитить материал от плесени и грибка, а специальные компоненты делают его «неаппетитным» для насекомых-вредителей.
  3. Как грунтовать дерево грунтом под масло. Зачем нужны грунты для дерева Если мой дом – моя крепость, то грунт – один из рыцарей, защищающих эту крепость

  4. Грунтовки позволяют укрепить поверхностный слой дерева. В результате он перестает быть легко отслаивающимся. Это особенно актуально для старых изделий или строений.
  5. В состав древесины входит натуральный краситель – танин. Он способен выходить на поверхность материала и проступать через водно-дисперсионные покрытия в виде характерных пятен. Грунтовки полностью предотвращают такой эффект.
  6. Еще одно заслуживающее внимания свойство подобных составов – разделительное. Оно становится заметным при нанесении нового лакокрасочного покрытия на старое. В этом случае идентичные составы хорошо ложатся друг на друга (например, масляные на масляные или акриловые на акриловые), поэтому предварительную зачистку можно не выполнять. Если при этом покрытия различаются по цвету, то старое в результате частичного растворения может просвечиваться через новое. Грунтовки являются своеобразными разделителями, они не дают краскам смешиваться.
  7. Определяющей характеристикой любого финишного покрытия является срок его службы. Грунтовки в целом продлевают его на 5-7 лет.

Живопись маслом по дереву. Бумага

Бумага, как и картон , лучше, чем холст, противодействует разрушительному влиянию времени и почти не реагирует на температурные изменения и влажность воздуха. Масляная живопись, выполненная на бумаге, не подвержена расшатыванию и растрескиванию. Но бумага очень непрочна при механических воздействиях: рвется, мнется, прокалывается. Кроме того, пропитанная маслом, она пережигается и становится хрупкой. Для масляной живописи чаще всего используется плотная бумага. Она наклеивается на картон и проклеивается водным раствором клея. Поверх проклейки наносится тонкий слой масляной краски.

Очень многие русские художники писали свои этюды на бумаге. В хорошей сохранности находятся этюды, написанные на бумаге А. Ивановым, С. Щедриным, П. Федотовым, И. Шишкиным, Ф. Васильевым, А. Саврасовым, И. Левитаном и др.

Бумага, которую использовали в своих работах русские художники, была очень плотной, по качеству близкой к ватману. В частности, А. Иванов многие из своих этюдов исполнял на белой бумаге или на бумаге цвета охры, плотной, с мелким зерном, наклеенной на прочный полутряпичный картон желтого цвета или на холст. Бумагу, наклеенную на холст или картон, А. Иванов хорошо промасливал льняным маслом либо (в некоторых случаях) покрывал тонким слоем масляной краски розового цвета. А. В. Виннер предположил, что эта краска состояла из свинцовых белил и розово-коричневой земли.

Живопись, выполненная на бумаге, наклеенной на картон или холст, сохраняется намного лучше, чем при нанесении ее непосредственно на холст. Масляная живопись на бумаге не имеет трещин и разрывов красочного слоя, потому что сжатие и расширение основы, проявляющиеся с большей силой у холста, в данном случае почти отсутствуют.

Можно ли рисовать маслом по дереву. Метод 2 Метод 2 из 3: Нанесение рисунка на древесину и последующая обработка защитным лаком

    1

    Налейте немного акриловой краски в палитру. Выберите цвет фона для своего рисунка и налейте немного такой краски в палитру. Акриловая краска быстро сохнет, поэтому пока не наливайте в палитру краски других цветов. В работе можно использовать как дешевые оформительские баночные акриловые краски, так и более дорогие художественные акриловые краски в тюбиках. В последнем случае краску требуется растворить несколькими каплями воды до кремообразной консистенции.

  • Вместо палитры можно взять небольшое блюдце, пластиковую крышку или одноразовую бумажную тарелку.

2

Нанесите на предмет первый слой краски для фона. Нанесите краску на предмет губчатой или обычной широкой плоской кистью. Дайте краске высохнуть и при необходимости нанесите еще один ее слой. Также позвольте второму слою краски высохнуть. X Источник информации Сначала окрасьте переднюю и боковые поверхности предмета, дождитесь, когда они станут сухими на ощупь, а затем перейдите к окраске тыльной стороны.

  • Поищите кисти из мягкого натурального или синтетического волоса. Не берите кисти из верблюжьей шерсти или грубой щетины.
  • Не набирайте на кисть слишком много краски. Краска не должна подниматься выше половины длины щетинок кисти. X Источник информации

3

Позвольте первому слою краски высохнуть, а затем при необходимости нанесите второй слой. Длительность высыхания краски будет зависеть от конкретной марки. В большинстве случаев акриловые краски высыхают примерно за 20 минут. Если краска будет просвечиваться, окрасьте предмет вторым слоем краски и тоже позвольте ему высохнуть.

  • Уделите время тому, чтобы отмыть кисть (или кисти) в воде. Не допускайте засыхания краски на кистях.

4

Нанесите на предмет рисунки и прорисуйте их детали. Можно воспользоваться трафаретами или перенести на древесину контуры необходимых рисунков. Также можно нарисовать узоры от руки. Всегда сначала наносите базовый тон раскрашиваемого элемента рисунка и только потом прорисовывайте детали. Например, если вам необходимо нарисовать улыбающийся смайлик, сначала нарисуйте желтый круг, дайте ему высохнуть, а затем добавьте улыбку и глаза. X Источник информации

  • Регулярно окунайте кисть в воду, чтобы краска оставалась сырой, если вы пользуетесь только одним ее цветом. X Источник информации
  • При работе с большим количеством цветов держите под рукой банку с водой. Не забывайте споласкивать кисть при каждой смене цвета краски.

5

Дайте рисунку полностью высохнуть. Точное время высыхания краски можно поискать на этикетке тюбика или банки. Сухость краски на ощупь еще не означает, что предметом можно пользоваться или переходить к обработке лаком. Разные марки акриловых красок отличаются друг от друга, но обычно им на полное высыхание требуется около 24 часов. X Источник информации

6

Покройте предмет одним или двумя слоями защитного лака. Защитные лаки могут обладать различной текстурой, включая матовую и глянцевую. Выберите для себя то, что вам больше нравится. Нанесите на предмет тонкий слой аэрозольного лака или воспользуйтесь простым лаком и кистью, а затем дайте ему высохнуть. При необходимости покройте предмет вторым слоем лака и также позвольте ему высохнуть.

  • Если вы взяли для работы лак в жидком виде, наносите его широкой губчатой кистью. X Источник информации
  • При использовании аэрозольного лака работайте только в хорошо проветриваемом помещении.